Виды атермальной пленки на авто. Разрешена ли атермальная тонировка на лобовое стекло?

В последние годы атермальная тонировка прочно вошла в список требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные автомобили многих автопроизводителей уже на конвейере оснащаются атермальными стеклами. Водители, у которых автомобили с обычными стеклами, могут затонировать их атермальной пленкой для повышения уровня комфорта.

В данной статье мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильной термопленки:

  • Что такое тепловая тонировка, как она работает и как ее использование повышает уровень комфорта в автомобиле?
  • Какие производители рекомендуют использовать термопленки и дорого ли стоит атермальная тонировка?
  • Запрещает ли действующее законодательство тонировать стекла автомобилей атермальной пленкой?
  • Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение относительно выбора материала для тонировки своего автомобиля.

    Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

    Первые образцы термотонированного стекла выявили его неоспоримые преимущества перед обычным стеклом:

  • новые стекла практически полностью блокировали (до 99%) проникновение в салон автомобиля ультрафиолета, негативно влияющего на пластиковые и тканевые (особенно кожаные) сиденья;
  • излучение в инфракрасном (тепловом) диапазоне задерживалось более чем на 50%;
  • потери фактического светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через такое же прозрачное стекло.
  • Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Проще говоря, машина, оставленная на солнце, за несколько минут не превратилась в парилку с горящими от любого прикосновения пластиковыми деталями салона и сиденьями.

    Атермальная пленка (иногда ее также называют термопленкой) имеет неоднородный состав и фактически состоит из нескольких слоев.

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Два из них похожи на ультрафиолетовую (УФ) пленку. Защита от повреждающего действия ультрафиолетовых лучей предназначена для клейкой части клеевого слоя, полиэфирного слоя, металлизированного слоя и слоя механической защиты.

    Помимо защиты самой пленки, УФ-ингибиторы выполняют основную задачу: защищают внутреннее пространство салона от УФ-излучения.

    Металлизированные включения в слое D отражают большую часть тепловой энергии, содержащейся в солнечном свете (ИК-диапазон инфракрасного). Кстати, внешний цвет оттенка также зависит от того, какие оксиды металлов добавлены в этот слой: как правило, голубовато-фиолетового или зеленоватого оттенка.

    Несмотря на то, что структура атермальных пленок достаточно сложная, современные технологии позволяют гарантировать прохождение большей части светового потока, сохраняя при этом высокое светопропускание атермальных стекол.

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Атермальная пленка LLumar

    Современные производители предлагают достаточно широкий ассортимент автомобильных защитных пленок, выполняющих самые разнообразные функции. Лидер отрасли, компания Eastman Chemical Company, занимается производством традиционных и специальных видов покрытий, в том числе атермальных пленок LLumar. Его характеристиками являются максимальное отражение тепла и повышенная защита от УФ-излучения.
    • Типы атермальных покрытий Торговая марка LLumar выпускает LLumar AIR — 75 SR HPR со светопропусканием 75%, LLumar AIR — 80 SR HPR с 80% и LLumar AIR — 90 SR HPR — 90%. Характеристики покрытий полностью соответствуют требованиям Технического регламента 57 27-88. По нормам, действующим в РФ и ЕС, степень затемнения задних стекол при наличии 2-х боковых зеркал не нормируется. Светопропускная способность лобовых и боковых стекол устанавливается на уровне не менее 70%.

    • Характеристики пленок LLumar AIR Пленка Athermal AIR производится с использованием новейших технологий, обеспечивающих высокое качество продукции. В покрытиях АИР-75, АИР-80 и АИР-90 высокая степень защиты от перегрева и УФ-излучения может быть обеспечена не за счет затемнения и зеркального эффекта, а за счет нанесения на поверхность пленки специального состава. Он эффективно отражает тепло и ультрафиолетовые лучи, не давая теплу повредить обивку и пластиковые элементы салона. Еще одной характеристикой покрытий линии AIR является наличие диэлектрического слоя, гарантирующего беспрепятственное прохождение радиоволн и сигналов сотовой связи.

    Выбирая покрытие для автомобильных стекол, следует учитывать, что указанными характеристиками обладают только оригинальные продукты. Дополнительную практичность и эстетичность тюнинга гарантирует профессионализм сотрудников автоцентра Vipton, а также разработанная нами уникальная технология монтажа пленки под безель.

    Достоинства и недостатки атермальных плёнок

    Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд преимуществ и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Основными преимуществами термотонирования можно считать:

  • Гарантия теплового комфорта внутри салона после длительного нахождения автомобиля в зоне действия прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций термического характера пластиковых деталей салона (преимущественно элементов приборной панели);
  • Снизить работу кондиционера автомобиля в жаркое время года, тем самым снизив расход топлива;
  • Исключение возможности изменения цвета тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения битого стекла по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или других причин разрушения.
  • При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных пленок. И все же они:

  • Относительно высокая цена продукции от известных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов пленки вызывает повышенное утомление зрительных рецепторов глаз;
  • Затруднительно использование электронных устройств типа радар-детектора (мешает металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (в первую очередь при наклейке атермальной пленки на лобовое стекло) привлекает внимание инспекторов ГИБДД;
  • В автомобилях с большим пробегом эксплуатационные качества стекол со временем снижаются, а из-за дополнительных потерь в термопленке нарушаются действующие нормы тонировки (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).
  • Сначала о простой тонировке

    Тонированный автомобиль издалека привлекает внимание инспекторов ГИБДД. Ниже приведена стандартная процедура:

    1. замеры светопропускания, будь то атермальный оттенок, «хамелеон» или простая темнота,
    2. продиктовать приговор в случае, если передача света будет окончательно запрещена,
    3. написать иск о прекращении преступления: водителю запрещено реально управлять автомобилем с тонированными стеклами. Остается только «оторвать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом разрешился.

    Поэтому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Но куда приложить руки?

    Однако мужчина остается мужчиной даже в городской квартире и жаждет оставаться героем. Это в твоём доме: поправил забор — богатырь, перекрыл крышу — богатырь, топил баню — ты центр мироздания. А что взять в руки в городе?

    Автомобиль становится своего рода отдушиной для неиссякаемой энергии человека, а точнее полигоном для самоутверждения.

    И, если обычная тонировка запрещена, так как она снижает светопроницаемость стекол, то возникает идея нанести на лобовое и боковые стекла пленку, что не привлекает внимание проверяющих и может быть себе позволить. Здесь мы говорим о горячем окрашивании.

    Возможна ли такая пленка?

    Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов. Лобовые стекла изготавливаются с использованием различных технологий для снижения нагрева салона. Может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекла нанесены теплоотражающие слои,
  • атермальное стекло, наполненное металлами или оксидами металлов.
  • Этот последний метод также используется производителями атермальных пленок. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносятся слои с наполнителем. Также чем больше слоев различных наполнителей, тем интереснее блестит результат в зависимости от условий освещения.

    Для многослойной атермальной пленки придумали собственное название — «хамелеон». Количество слоев здесь достигает двадцати.

    Компания-производитель при изготовлении такого покрытия должна решить непростую задачу – оно не должно слепить глаза. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию со слепотой из-за стекла собственной машины. После ослепления фарами или ярким светом каждому десятому водителю требуется более 60 секунд, чтобы восстановить зрение. Если упомянутый водитель ослеплен бликами вашей пленки и подошел вам ко лбу, то вы можете быть виноваты в аварии.

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

    Собственно, последний недостаток является следствием более общего вопроса о том, разрешают ли действующие нормативные документы (Технический регламент Таможенного союза и ГОСТ России) применение красителей с атермическими пленками.

    Согласно этим документам накладывается ограничение по нижнему пределу работоспособности ветровых и передних боковых стекол — 70%.

    Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стекол не превышает 90 %, а лучшие атермальные пленки не обеспечивают показателей выше 85%.

    Если лобовое стекло нового автомобиля тонировано термически, конечный выход составит в лучшем случае 76,5% (0,9 * 0,85 = 0,765). На практике эти показатели не достигаются, но даже при этом они обычно превышают допустимый предел в 70%.

    В то же время у автомобилей с пробегом после нескольких лет эксплуатации светопропускание снижается примерно на 10%, а риск не соответствовать нормам даже при использовании качественной пленки достаточно велик. Так что перед тонировкой подержанных автомобилей необходимо тщательно измерить светопропускание стекол.

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Соблюдение методики и результатов измерений, в конечном счете, играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента для определения светопропускания. В первую очередь это относится к измерительным приборам:

  • прибор (тауметр, самые распространенные модификации «Тоника», «Блик») должен иметь сертификат и быть опломбирован;
  • в документах на прибор должна быть действующая отметка метрологической службы о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерения прибора не должна быть более 2%.
  • Условия и порядок проведения измерений:

    1. Стекло должно быть чистым и сухим;
    2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 — 25Сo, влажность 40 — 80%, давление 86-106 кПа;
    3. Независимо от времени суток — прибор оснащен собственным источником света;
    4. Замеры должны проводиться только на стационарных постах или постах ГИБДД;
    5. Согласно ГОСТ 5727-88 пункт 4.7 светопропускание необходимо определять путем измерений 3-х образцов стекла в 3-х точках на каждом образце, а результат определяют как среднее арифметическое всех измерений.

    Лицо, проводящее замеры, должно иметь документы на право их проведения (либо быть сотрудником ГИБДД).

    Несоблюдение вышеуказанных условий может быть поводом для оспаривания решения ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но, чтобы не терять время и быть более уверенным в своей правоте, лучше принять все необходимые меры мероприятия по выполнению ГОСТ сразу после окрашивания.

    Что «говорит» ГОСТ?

    Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать эту пленку, и не возникнет ли проблем с ГИБДД.

    Никто не знает, как изменятся правила в будущем. Но к 2015 году разрешено тонировать все стекла автомобилей (включая лобовое).

    Главное, чтобы светопропускание стекла в сумме с пленкой было не менее 70% (на заднее стекло этот параметр не нормируется).

    В свою очередь, наиболее популярна атермальная пленка, обеспечивающая вместе со стеклом светопропускание на уровне 75, 83 и 90 процентов. Поэтому ответ на вопрос о законности его применения будет положительным.

    ПОПУЛЯРНО У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое паровая автомойка

    Единственное, с полной уверенностью лучше провести дополнительные испытания специальными приборами и убедиться в соблюдении требований ПДД.

    Будь проще Необходимо отрезать небольшой кусочек пленки (достаточно 5*2 см), наклеить его на участок любого не тонированного стекла и снять необходимые мерки.

    Виды атермической пленки в автомобилях. Разрешена ли атермальная тонировка лобового стекла?

    Если светопропускная способность больше 70%, можно смело клеить на автомобильные стекла. Ниже? «Тогда лучше выбрать другой фильм.

    Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

    Признанными лидерами в производстве атермальной пленки являются американские компании LLumar, Ultra Vision (особой популярностью пользовалась пленка-хамелеон Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители предлагают качественные, светопропускающие пленки, но цена на их продукцию довольно высока.
  • Корейская пленка также качественнее и дешевле американских аналогов, но ее фактическая светопропускная способность может быть несколько ниже заявленной.
  • Атермопленка обычно продается оптом (рулоны) профессиональным монтажникам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое количество этого «розничного» продукта по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метр) на 2 передних окна).

    Средние цены на готовое атермическое окрашивание пленками от основных производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля — от 2500 руб., внедорожников и минивэнов — от 3000 руб;
  • передние стекла легкового автомобиля — от 1500 руб., внедорожников и минивэнов — от 2000 руб:
  • тонировка всех стекол — от 8 000 руб для легковых автомобилей и от 12 000 руб для внедорожников и минивэнов.
  • На стекло атермальная пленка наносится так же, как и обычная тонировочная пленка – подробнее об этом читайте в нашей инструкции по тонировке автомобильных стекол.

    А в видео ниже специалисты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло и к чему это может привести.

    Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ

    Пункт 7.3 ПДД устанавливает, что запрещается управлять транспортным средством, если оно имеет покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Подробнее объяснил:

    1. Допускается крепление цветных прозрачных пленок поверх лобового стекла.
    2. Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТ 5727-88.
    3. Задние окна автомобилей допустимо закрывать шторками или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал с обеих сторон.

    Еще одним документом, регламентирующим уровень окрашивания наземного транспорта, является ГОСТ 5727-88. В его цифре 2.2.4 установлено, что очки, обеспечивающие водителю обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:

  • ветер — 75%;
  • без ветра, входящие в зону фронтальной видимости — от 70%.
  • Светопропускание стекол без лобового стекла, не входящих в нормативное поле зрения, не нормируется.

    Помните, что ни одно автомобильное стекло не является прозрачным на 100%. В большинстве случаев этот показатель составляет 85-90%. Эту особенность необходимо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение красителя рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они примут все необходимые меры и обеспечат соблюдение закона.

    Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны уметь правильно читать красный, зеленый, желтый, синий и белый цвета.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: