В прошлой статье («Причины проведения плановых проверок государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности») мы рассмотрели причины проведения плановых проверок государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Однако, по статистическим данным, большинство проверок медицинских организаций являются внеплановыми. Так, по некоторым данным, количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Росздравнадзором в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, в 2021 году составило 6 244 проверки, из них плановых — 1698, внеплановых — 4546.
Нормативная регламентация оснований проведения внеплановых проверок учреждений здравоохранения
На сегодняшний день нет систематизированного общего нормативного акта, включающего перечень причин внеплановых проверок медицинских организаций.
сделать некоторые обобщения по этому поводу можно, только проанализировав различные нормативные документы, регламентирующие меры государственного контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности.
Общие причины проведения внеплановых проверок изложены в части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Что касается медицинских организаций, то их можно выделить:
Согласно п.8 Положения о государственном контроле за качеством и безопасностью медицинской деятельности показатели риска нарушения обязательных требований, утвержденные Минздравом РФ, используются как основание для проведения внеплановых проверок со стороны Федерального правительства. Служба по надзору в сфере здравоохранения.
В настоящее время эти показатели не утверждены Минздравом, но есть опубликованный проект соответствующего постановления.
Причины внеплановых проверок медицинских организаций в различных сферах здравоохранения подробно описаны в серии приказов Росздравнадзора.
Поэтому, например, в сфере лицензионного контроля внеплановые проверки организуются и проводятся по следующим причинам (пункты 2-6 пункта 24 и пункт 30 соответствующего Административного регламента):
Пункт 26 административного регламента, утвержденного приказом Минздрава России от 26 января 2015 г. 19н определяет следующие причины внеплановых проверок:
- истечение срока исполнения руководителем, другим должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого лица приказа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- получение в Росздравнадзор (территориальные органы) вопросов и запросов от граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан; нанести вред жизни и здоровью граждан. Эти факты должны быть связаны с несоблюдением обязательных требований;
- приказ руководителя Росздравнадзора (территориального органа), выданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании запроса прокурора о проведении внеплановой проверки в пределах в рамках надзора за исполнением законов по материалам и обращениям, поступающим в прокуратуру.
Поэтому при принятии решения о проведении внеплановой проверки сотрудники Росздравнадзора иногда могут руководствоваться весьма расплывчатыми с юридической точки зрения критериями («сведения о фактах угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан» и т.д.).
Например, из описательной части одного из решений суда «ФИО3 обратился к ответчику с заявлением о расторжении договора на оказание платных медицинских услуг.
Из 115 500 рублей ей вернули 46 500 рублей, в остальной сумме средств отказано …
Поскольку требования ФИО3 не были соблюдены, он обратился в орган Росздравнадзора . с просьбой о проведении проверки в отношении ООО «…».
Проверка по апелляции ФИО3 проведена, выявлены нарушения в оказании им медицинских услуг…».
При проведении внеплановых выездных проверок по причинам, указанным в пункте 3 пункта 24 Административного регламента (получение в Росздравнадзор (территориальный орган) вопросов и запросов от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти), органы местного самоуправления, СМИ по фактам серьезных нарушений концессионером лицензионных требований), внеплановая выездная проверка подлежит согласованию в установленном порядке с прокуратурой.
О внеплановых проверках и требованиях к ним
Организация и проведение внеплановых проверок Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (далее — Управление) регулируются положениями статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).
Исходя из совокупности положений части 1 статьи 10 и части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты потребителей, потребительского рынка, соблюдение предписаний Управления, принятие мер по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, устранению последствий причинения такого ущерба, которые указываются в порядке проведения проверки, Кроме того, приказ о проведении внеплановой проверки содержит перечень контрольных мероприятий и перечень необходимых документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки.
Исчерпывающий перечень причин проведения Управлением внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей изложен в ч. 2 ст. 10 федерального закона n. 294-ФЗ, в частности, к ним относятся:
• истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
• мотивированное представление должностного лица от имени руководителя (заместителя) Управления;
• выявление в ходе событий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соблюдение или отклонение от которых по показателям риска является основанием для проведения внеплановой проверки;
• приказ (приказ) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
• ходатайство прокурора о проведении внеочередной проверки в рамках надзора за исполнением правил по материалам и апелляциям, полученным прокурором.
Мотивированное представление должностным лицом может быть сделано руководителю (заместителю руководителя) Управления, если по результатам анализа результатов контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предварительное рассмотрение или проверка обращений поступившие и вопросы граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ см:
• возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• причинять вред жизни и здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обратился с просьбой о защите (восстановлении) нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и это обращение не было принято во внимание или требования заявителя не были удовлетворены;
• нарушение требований к маркировке товаров.
важно отметить, что анонимные обращения (не позволяющие идентифицировать личность), а также обращения и заявления, не содержащие информации по указанным выше фактам, не могут служить основанием для внеплановой проверки. Заявления и декларации, отправленные заявителем в форме электронных документов, также могут служить основанием для внеплановой проверки только в том случае, если они были отправлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий, требующих обязательной авторизации заявителя в системе идентификации и единой аутентификации.
Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона от 28.07.2012. 294-ФЗ.
Часть 5 статьи 10 Федерального закона от 28.07.2012 г. 294-ФЗ предусматривает согласование внеплановых проверок с прокуратурой, если причиной их проведения является мотивированное представление должностного лица ведомства, проводимое в случае угрозы или прямого причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также угрозы естественного и искусственного характера, нарушения требований к маркировке, а также выявление во время мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соблюдение либо отклонение от которого по показателям риска является основанием для проведения внеплановой проверки.
Ограничение на проведение внеплановой проверки введено частью 21 статьи 10 Федерального закона от 28.07.2012 г. 294-ФЗ, который предусматривает, что в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может быть только выполнение рецепта, выданного Управлением.
Следует отметить, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещается о внеплановых проверках не менее чем за сутки до начала их проведения любыми доступными способами.
Однако законодатель вносит исключения из этого правила:
• Уведомление о начале внеплановой проверки не требуется, если оно основано на мотивированном представлении должностного лица Департамента, сделанном по указанным выше причинам;
• в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 n. 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции», об отсутствии уведомления юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством пищевой продукции и (или) оборотом пищевой продукции и (или) оказанием услуг общественного питания » инициирование внеплановой выездной проверки при организации и проведении мероприятий государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности продукции, материалов и пищевых продуктов.
Федеральный закон № 277-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон« О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля »и в Федеральный закон« О стратегическом планировании в Российской Федерации »). Федерация »ввела новый вид меры контроля — пробную закупку. Основные положения ее реализации регулируются статьей 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
Данный вид контрольных мероприятий отнесен к полномочиям Аппарата Федерального закона от 18.04.2018 г. 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В настоящее время ожидается принятие нормативного акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок принятия решения о пробной закупке или внеплановой проверке, нормативы и порядок ее выполнения, а также регистрационную информацию о это в едином реестре проверок.
ЕКАТЕРИНА КОРИНЕВА,
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ И ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
Источник публикации: ежемесячный информационный журнал «Правильное решение» n. 06 (188) от 25.06.2018.
Статья опубликована на основании договора от 20.10.2016, заключенного с учредителем и редактором информационного ежемесячника ООО «Правое решение «.
Основания проведения внеплановых проверок медицинских организаций, встречаемые в судебной практике
Согласно данным судебной практики, круг фактических оснований для проведения внеплановых проверок медицинских организаций достаточно велик и разнообразен.
Как было сказано выше, в большинстве случаев обращение (жалоба) пациента становится основанием для внеплановой проверки медицинской организации.
Таким образом, из судебного акта следует, что «18.12.2018 .. в отношении ГБУ РС (Я)« .. Центральная районная больница »составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Основанием для составления указанного протокола явилось то, что при внеплановой документальной проверке Росздравнадзора ил . по жалобе ФИО7 на ухудшение здоровья дочери ФИО8 после оперативной сдачи акт проверки № 336-вн от 13.12.2018 выявлено в государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) «… ЦРБ» несоблюдение порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология». «, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей медицинским персоналом, нарушение прав граждан на доступную и качественную медицинскую помощь, влекущее за собой угрозу причинения вреда здоровью и жизни пациента ФИО8., требующее срочного хирургического лечения и транспортировки в г. Якутск в тяжелом состоянии состояние…».
В другом решении суда о. Проверка по апелляции ФИО3 проведена, выявлены нарушения в оказании им медицинских услуг…».
В ряде случаев судебная практика свидетельствует о повторных внеплановых проверках медицинской организации на основании жалоб (обращений) одного и того же пациента.
Таким образом, согласно одному из судебных документов, «По жалобе истца на ООО« Юлия »были проведены три внеплановые проверки Росздравнадзора, одна из которых отменена в связи с отзывом жалобы. Нарушений в ходе проверок не выявлено».
Иногда информация о противоправных действиях ее должностных лиц (например, выдача фальшивых документов) может стать основанием для проверки медицинской организации контролирующими органами (правоохранительными органами).
Например, в одном из судебных решений об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды обоснованно учли и указали в решениях в качестве доказательств: решение о возбуждении уголовного дела административно-процессуальные правонарушения от 17.03.2016 (закон 3-6); ФИО5 заявление от 13.01.2016, направленное руководителю МВД России по городу…. ФИО6 о проверке медицинской организации, расположенной по адресу: ссылка на наличие информации о выдаче ложных сведений медицинские справки из этой медицинской организации…».
Контроль часто осуществляется на основе информации, полученной от органов власти (регулирующих органов).
Так, в одном из судебных решений по ООО «Медикал» возникла угроза жизни и здоровью студентов и сотрудников данного учреждения».
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Объектом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний контролирующих органов (надзор) органы государственного, муниципального контроля, принимающие меры по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, нанесению ущерба животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным объектам и музейным объектам коллекции, входящие в Музейный фонд Российской Федерации, представляющие особую ценность, в том числе уникальные документы, Архивного фонда Российской Федерации, документы, имеющие особое историческое, научное и культурное значение, входящие в состав Национального библиотечного фонда, для обеспечения безопасность государства, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидация d пошли последствия нанесения такого ущерба.
2. Основанием для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) получение органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или разрешение (согласование) на осуществление иных юридически значимых действий, при проведении соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по правилам предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (одобрение);
2) мотивированное выступление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертизы или предварительной проверки поступивших вопросов от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации органов государственной власти, местного самоуправления, СМИ о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в Музейный фонд Российской Федерации, особо ценный, в том числе уникальные документы Архивного фонда Российской Федерации, документы особого исторического, научного и культурного значения, входящие в Фонд Национальной библиотеки, государственной безопасности и угроз естественного происхождения. Чрезвычайные ситуации и техногенные;
б) причинять вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, входящим в Фонд музеев Российской Федерации. Российской Федерации, особенно ценные, в том числе уникальные документы Архивного фонда Российской Федерации, документы особой исторической, научной, культурной значимости, входящие в фонд национальной библиотеки, государственной безопасности, а также имеющие природное события и человеческие — произошедшие чрезвычайные ситуации;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в сфере защиты прав потребителей, граждане, права которых были нарушены, при условии обращения заявителя с просьбой о защите (восстановлении) нарушенных прав к юридическому лицу , ИП и др обращение не рассмотрено либо запросы заявителя не удовлетворены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
2.1) выявление при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соблюдение или отклонение от которых по утверждению утвержденного федерального органа исполнительной власти функции разработки и реализации государственной политики и правового регулирования в установленной сфере деятельности, индикаторы риска нарушения обязательных требований являются основанием для проведения внеплановых проверок, предусмотренных Федеральным регламентом государственного контроля (надзора);
3) приказ (приказ) руководителя органа государственного надзора (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании запроса прокурора в проводить внеплановую проверку в рамках контроля за исполнением законов по материалам и обращениям, поступившим в прокуратуру.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить личность лица, подавшего заявление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2 части 2 настоящей статьи, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, могут в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи явиться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, если у него есть разумные сомнения относительно авторства апелляции или заявления, он должен принять разумные меры для установления личности заявителя. Заявления и декларации, отправленные заявителем в виде электронных документов, могут служить основанием для внеплановой проверки только в том случае, если они были отправлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий, которые требуют обязательной авторизации заявителя в системе идентификации и единой аутентификации.
3.1. При рассмотрении вопросов и вопросов информация о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, результатах изучения ранее поступивших аналогичных вопросов и вопросов, информация, а также результаты ранее проведенных контрольных мероприятий в отношении соответствующих правовых юридических лиц, необходимо учитывать индивидуальных предпринимателей.
3.2. При отсутствии достоверных сведений о лице, нарушившем обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченных должностных лицах органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля орган может провести предварительную проверку полученной информации. При предварительной проверке полученной информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе устно) у лиц, подавших заявления и обращения, подавших информацию, документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, доступные по адресу: распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости контрольные мероприятия осуществляются без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на этих лиц обязанности по предоставлению информации и соблюдению требований государственного контроля (надзор), муниципальные органы контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены разъяснения относительно полученной информации, но представление таких объяснений и других документов не является обязательным.
3.3. Если по результатам предварительной проверки лицами, нарушившими обязательные требования, требования, установленные муниципальными актами, получены достаточные сведения о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган государственного контроля (надзор) муниципальный контрольный орган составляет мотивированную справку о назначении внеочередной проверки по причинам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению к ответственности юридического лица или индивидуального предпринимателя не принимаются.
3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственной инспекции (надзора), органа муниципальной инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки анонимность обращения или заявления, послужившего основанием для его организация раскрыла либо заведомо ложные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля (государственного надзора), муниципальный контрольный орган по рассмотрению поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в вопросах, обращениях указаны заведомо ложные сведения.
4. Внеплановая проверка осуществляется в форме документальной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может проводиться по причинам, указанным в пунктах «а», «б» и «г» пункта 2 пункта 2.1 части 2 настоящей статьи, из контролирующего государства. (надзорные органы), муниципальные контрольные органы по согласованию с прокурором места осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Типовая форма заявления на согласование органом государственного контроля (надзора), муниципальным органом контроля с прокуратурой о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правительство РФ.
7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с прокуратурой на проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также согласования прокуратуры Разрешение на проведение внеплановой проверки объекта устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
8. В день подписания приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального надзорного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования его проведения, государственный контрольный (надзорный) орган, муниципальный контрольный орган направляет или отправляет заказным письмом с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту нахождения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заявление об одобрении внеплановой выездной проверки. К заявлению должны быть приложены копия приказа или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственной инспекции (надзора), органа муниципальной инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие предметом рассмотрения основание для его поведения.
9. Заявление об одобрении проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой в день их поступления с целью оценки законности проведения внеплановой выездной проверки осмотр места.
10. По результатам рассмотрения заявления об одобрении проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема, прокурор либо его заместитель принимает решение об утверждении внеплановой выездной проверки или об отказе дать согласие на ее проведение.
11. Причины отказа в утверждении внеплановой проверки объекта:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению об утверждении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки на месте в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) невыполнение установленных настоящим Федеральным законом требований к исполнению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки объекта;
4) проводить внеплановую проверку на месте, противоречащую федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, нормативным актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеочередной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля соблюдения единых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении юридического лица или отдельного предпринимателя.
12. Если поводом для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, нанесение ущерба животным, растениям, окружающей среде, культурному наследию (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и коллекциям музеев, включенным в Фонд музеев Российской Федерации, особо ценные, в том числе уникальные документы Архивного фонда Российской Федерации, документы особого исторического, научного и культурного значения, входящие в фонд национальной библиотеки, государственной безопасности, а также При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявлении обязательных нарушений требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при совершении таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе немедленно приступить к внеплановой проверке на месте с помощью com уведомление прокуратуры о применении мер контроля путем направления прокурору документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в течение суток. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение об утверждении внеплановой проверки на месте в день получения соответствующих документов.
13. Решение прокурора или его заместителя об утверждении внеочередной проверки или об отказе в утверждении ее проведения составляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется или отправляется заказным письмом с уведомлением о получении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
14. В случае необходимости немедленного проведения внеплановой проверки на месте копия решения об утверждении внеплановой проверки на месте направляется прокуратурой в государственный надзорный (надзорный) орган, муниципальный контроль с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
15. Решение прокурора или его заместителя об одобрении внеплановой проверки на месте или об отказе в одобрении его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за сутки до начала его реализации любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленная квалифицированная электронная подпись, отправляемая на адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если этот адрес содержится, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или ранее был представлен юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в органе государственного контроля (надзора), муниципальном контрольном органе.
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица индивидуальный предприниматель причиняет или наносит ущерб жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, культурному наследию (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейные предметы и музейные коллекции, входящие в Музейный фонд Российской Федерации, представляющие особую ценность, в том числе уникальные документы Архивного фонда Российской Федерации, документы особого исторического, научного, культурного значения, которые входят в состав фонда национальной библиотеки, безопасности государства, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или ситуаций естественного и искусственного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале внеплановой выездной проверки не требуется.
18. В случае внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, государственный контрольный (надзорный) орган, орган муниципальной инспекции обязаны сообщить саморегулируемой организации о внеплановой выездной проверке на месте в целях обеспечения проведения внеплановой выездной проверки возможность участия или присутствия своего представителя во время внеплановой выездной проверки.
19. Органы прокуратуры ведут учет внеплановых выездных проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципальными контролирующими органами, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
20. В случае нарушения членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении выездной проверки не такие члены орган саморегулирования обязан сообщить органу саморегулирования о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня завершения внеочередной проверки.
21. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем приказа об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальным законодательством правовых актов, объектом такой проверки может быть только исполнение изданного органом государственной инспекции (надзора) и (или) органом муниципальной инспекции приказа.