Всё, что необходимо знать водителям об опасном вождении

Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

Виды взыскания за опасную езду на дорогах

Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

Есть много действий, сочетание которых создает опасный пробег. Правда, очень много спорных моментов, о которых пойдет речь ниже. Что касается ответственности, то:

  • с 01.01.2020 законодательством не предусмотрены штрафы за опасное вождение;
  • законопроект, утверждающий сборник, уже прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.
  • При каких условиях вождение считается опасным

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено в 2020 году, нет четких правил, определяющих границы, когда водитель совершил это преступление. Законы и правила дорожного движения не содержат рекомендаций по некоторым вопросам.

    Следовательно, не существует стандарта бокового интервала, признанного безопасным. В ГИБДД просят интуитивно определить размер и опасность бокового промежутка.

    Опасное вождение автомобиля классифицируется как неоднократное нарушение ПДД в течение короткого периода времени. При этом нет прямого указания, какой интервал считается коротким. Возможно, преступления совершались с интервалом в 20 секунд, а может быть, в течение месяца.

    Следовательно, использование термина «опасное вождение» и определение законности наказания определяется только дорожной полицией и по их усмотрению. Отсутствие рамок, изложенных в нормативных документах, делает Закон об опасном вождении практически недействительным.

    Опасно вождение – это что?

    Если вы хотите прочитать много неясной информации, вы можете использовать пункт 2.7 ПДД. В нем очень подробно описано, что это такое и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие этого элемента не говорит о четкости категории. Многие водители до сих пор не понимают, что такое опасное или безопасное вождение. Давайте разберемся.

    Под опасным вождением понимается повторяющиеся маневры, которые водитель выполнял во время движения.

    Эти действия включают:

    1. резкое торможение, проводимое во избежание аварийной ситуации;
    2. несоблюдение расстояния между транспортными средствами, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
    3. безрассудная или необоснованная перестройка из ряда в ряд при активном движении по трассе. Интересно отметить, что даже при отсутствии вмешательства со стороны правонарушителя действие будет считаться преступлением;
    4. перестройка из одного ряда в другой с созданием препятствий для других участников дорожного движения;
    5. создавать препятствия для обгона.

    важно понимать, что выполнение этого действия само по себе не является небезопасным вождением.
    Должен быть соблюден ряд условий:

  • все эти маневры необходимо выполнять не менее двух раз. В этом случае множественным считается деяние иного характера. Например, один раз они резко не соблюдали боковую дистанцию, а один раз резко перестраивались при активном движении.
  • предпринятые действия были связаны с аварийной ситуацией или сопряжены с высоким риском аварии.
  • Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Нарушения, которые относятся к опасному вождению

    В изложенной выше концепции можно выделить несколько нарушений, связанных с опасным вождением:

    1. Несоблюдение обязанности уступить дорогу транспортному средству при смене полосы движения (п. 8.4 ПДД).

    2. Смена полосы движения в условиях интенсивного движения (п. 9.4 ПДД).

    3. Несоблюдение безопасного расстояния и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

    4. Резкое торможение (п. 10.5 ПДД).

    5. Препятствие при обгоне (п. 11.3 ПДД).

    Все эти нарушения уже описаны в Правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «опасное вождение» не означает абсолютно ничего нового.

    Что не считается?

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, можно приравнять к опасному вождению.

    В каких случаях верховая езда не приравнивается к этому:

  • несоблюдение дистанции до идущего впереди транспортного средства. Пример: машины припаркованы рядом в пробке;
  • дрейфующий;
  • перестройка из ряда в ряд, выполняемая без включения смены;
  • поворот со второго ряда.
  • Другими словами, если действие не указано в точках опасного вождения, то его нельзя приравнивать к нему. Действует правило: разрешено то, что не запрещено.

    Критерии опасного вождения на дороге

    Агрессивное вождение является причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий — это всем известно. Но как аварии случаются чаще? По статистике речь идет о:

  • Столкновения с пешеходами, ожидающими на остановках общественного транспорта (такие аварии часто связаны не только с травмами, но и со смертью)
  • Выход на обочину дороги или на пешеходных переходах;
  • Столкновения различной степени тяжести с другими транспортными средствами.
  • Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Ежегодно на дорогах России гибнет огромное количество людей и становится еще больше травм. Опасными называют совершение незаконных маневров на дорогах, которые представляют опасность не только для пешеходов, но и для других водителей.
    В опасном маневре есть несколько вариантов действий водителя:

  • Резкое торможение на дороге без видимой причины;
  • Резкий обгон;
  • Нарушение безопасного расстояния между автомобилями;
  • Перемещение транспортного средства с не соответствующей правилам сменой полосы движения;
  • Создание барьеров обгона;
  • Попытки перестроиться в ситуации сильной загруженности на всех потоках
  • Рискованное вождение часто называют агрессивным вождением. Сам термин «небезопасное вождение» был введен в официальное употребление только в июне 2020 года. Это определение означает совершение лицом всех видов действий, связанных с риском смерти или телесных повреждений, а также с нанесением материального ущерба физическим лицам, обществу или частные компании. Ситуация значительно усугубляется, если опасные действия совершаются несколько раз подряд и следуют одно за другим.

    Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?

    Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Фотоаппарат не всегда может практически отремонтировать даже опасный элемент управления. Ведь маневр необходимо повторить несколько раз за короткий промежуток времени, а сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников дорожного движения.

    Другой момент. Многие маневры, перечисленные в Списке опасного вождения, должны сопровождаться изменением скорости или направления движения. В противном случае сложно ощутить резкое торможение и т.д., но не все камеры.

    Третий момент. Действия водителя должны создать аварийную ситуацию. Камера недостаточно умна, чтобы оценить ситуацию на месте.

    Получается, что за опасное вождение нельзя получить штраф на основании фотоаппарата.

    Мнения экспертов по поводу изменения в ПДД

    «Коммерсантъ» собрал мнения различных экспертов о новом термине «Опасное вождение», которое, как ожидается, появится в Правилах дорожного движения в этом году. Впоследствии за это будет введено наказание: обсуждается штраф в 5 тысяч рублей, лишение прав или даже уголовная ответственность.

    Что предлагает дорожная полиция?

    «Опасное вождение”

    — повторное совершение одного или нескольких последовательных действий, связанных с нарушением правил, выражающееся в невыполнении обязанности отдавать приоритет транспортному средству, пользующемуся правом проезда на этапе реконструкции; менять полосу движения в условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты, за исключением случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасного расстояния до идущего впереди транспортного средства; несоблюдение латерального промежутка; необоснованное резкое торможение; препятствие для обгона, если эти действия привели к созданию водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других участников дорожного движения в том же направлении и с такой же скоростью создает угрозу о гибели или ранении людей, повреждении транспортных средств, конструкций, товаров или другом материальном ущербе ». Данная версия термина отправлена ​​на рассмотрение в Правительство РФ, в дальнейшем она будет оформлена в виде изменений в правила дорожного движения.

    Что думают эксперты?

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

    — Наталья Агра, президент Эксперт :

    — Формулировка охватывает широкий круг правонарушений. При этом одним из ключевых элементов является факт многократных преднамеренных действий, связанных с элементами опасного вождения, поскольку единичное действие может быть связано с ошибкой водителя и не подразумевать опасное вождение. Важно, чтобы эта формулировка была подробно доведена до участников дорожного движения и чтобы были разработаны четкие механизмы раскрытия преступления, что позволит избежать двусмысленности толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций. Введение этого термина является в первую очередь средством профилактики широкого спектра проблем, связанных с правонарушениями участников дорожного движения, а не инструментом репрессивного воздействия или нарушения прав водителей.

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Фото: Светлана Привалова, Коммерсантъ

    — Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net:

    — Создавать такой термин впервые — дело крайне неблагодарное: недовольны будут либо водители (если термин слишком резкий), либо гаишники (если он слишком расплывчатый и непонятный). За границей все сводится к одному: водителю не обязательно вести себя хуже, чем можно было бы ожидать от грамотного и ответственного водителя. В нашей стране пока невозможно представить подобную формулировку из-за чрезмерного недоверия участников дорожного движения к контролирующим органам. И при этом, мы никогда не отклонимся от человеческого фактора при определении опасного вождения, в любом случае, опасно это или нет решит человек (судья, сотрудник ГИБДД и так далее). Поэтому формулировка, которая появилась сейчас, конечно, сложная, но в будущем я не вижу ничего страшного, если мы исправим ее в соответствии с судебной практикой.

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Глава департамента транспорта, вице-мэр Москвы Максим Ликсутов

    Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

    — Департамент транспорта Москвы:

    — Правительство Москвы постоянно реализует стратегию, направленную на повышение безопасности улиц города. Введение термина «опасное вождение» в правила дорожного движения, несомненно, является важным шагом, необходимым для сокращения количества аварий, вызванных этим умышленным общественно опасным действием. Департамент транспорта поддерживает и разделяет стратегию коллег из Министерства внутренних дел Российской Федерации в области повышения безопасности дорожного движения и находится в постоянном контакте с Министерством.

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    — Координатор движения Blue Bucket Петр Шкуматов:

    — Проблема в том, что дорожная полиция сама решит, как трактовать то или иное нарушение. Так я перестроился с левой полосы на правую: быть опасным или съехать с МКАД? Другая ситуация: человек не поддается «скорой помощи», его останавливает инспектор. Он может посчитать это нарушением 500 рублей, а может быть — опасной гонкой с лишением прав. Боюсь, что все это приведет только к усилению коррупции. Общество и ГИБДД, как мне кажется, еще не совсем готовы к введению такого термина.

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

    — Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

    — Термин оказался слишком громоздким. Необязательно все прописывать во всех подробностях, однако окончательное решение о наказании принимает суд. Необходимо внести изменения в статью «Хулиганство», чтобы данная композиция распространялась и на дорожные маневры. В любом случае нам не удастся избежать субъективной оценки инспектора и судьи, ни одна камера не сможет распознать нападение на самой дороге.

    Начать нужно с разделения распространенных нарушений правил дорожного движения, опасного и агрессивного вождения, введения различных видов наказания. Например, ускорение более 80 км / ч делает езду опасной, 100 км / ч — уже агрессивной. В Канаде, например, полицейские даже измеряют ускорение специальными приборами и определяют агрессию человека.

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Фото: «за рулем»

    — Редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов:

    — Эта формулировка очень сложная. С одной стороны, во избежание различных злоупотреблений мы не можем отбрасывать конкретные нарушения ПДД в описании этого термина. С другой стороны, дублировать существующие положения ПДД в термине «Опасное вождение» тоже неправильно. Я бы начал с того, что его часто используют в Европе или США. Эти термины существуют уже давно.

    Подробнее о том, как планируется ловить и штрафовать опасных водителей, читайте в статье «Опасные водители будут отслеживаться с помощью смартфонов»

    Как население относится к введению термина «опасное вождение»? Читайте в статье «Водителям дали возможность маневрировать»

    Водители все чаще носят с собой дубинки, кастеты, травматические пистолеты и другое оружие, популярное в 1990-х годах. Подробнее в статье «Водители стали слишком агрессивными»

    Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?

    Да и нет. Все относительно. Ни один инспектор не может выписать штраф на месте (только за опасное вождение). Он может только остановить злоумышленника и составить протокол. А дальше стоит рассмотреть ситуацию более подробно. Дело рассматривает не инспектор, а руководитель инспекции. Именно он принимает решение о выдаче приказа.

    Алгоритм получения приказа о нарушении следующий:

  • субъект агрессивно ездит по дороге, неоднократно нарушая правила;
  • инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя, на месте составляя протокол;
  • протокол отправляется инспектору для ознакомления. Он может принимать решение как в присутствии испытуемого, так и без его присутствия;
  • если решение принято не в пользу водителя, постановление отправляется ему по почте.
  • Фиксация и доказательство правонарушения

    Для применения наказания за это правонарушение необходимы доказательства:

  • Видео- и фото-подтверждение факта нарушений;
  • Визуальные вещественные доказательства того, что нарушения совершались систематически и неоднократно;
  • В случае присутствия потерпевших или свидетелей используются их показания.
  • В связи с необходимостью подтверждения множественности и последовательности правонарушений доказательство вины «безрассудного водителя» очень сложно. В большинстве случаев доказать факт небезопасного вождения невозможно. Водители, допустившие нарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает именной характер.

    Номинальное право существует в законодательстве, но его применение становится невозможным из-за недостаточно четкой формулировки и других обстоятельств.

    По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?

    В отношении опасного вождения по-прежнему есть много неточностей и спорных моментов.

    И вот еще несколько нерешенных вопросов:

  • вождение считается опасным, если оно предполагает несколько маневров за короткое время. Что считается коротким периодом времени? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • что считается интенсивным движением по шоссе. Сколько машин на дороге? Вопрос открытый. Ответа пока нет. Не забывайте, что перестановку из ряда в ряд также можно объяснить необходимостью сделать поворот. Это больше не нарушение.
  • все слышали о безопасном расстоянии, но никто не знает, сколько оно в сантиметрах, метрах. Как должен понимать водитель и как далеко он должен уйти от впереди идущего автомобиля.
  • Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считается угрозой аварии, а что нет? Проблема тоже не решилась. Все оставлено на усмотрение инспектора. С камерой все понятно.

    Недостатком этой области является то, что в каждом отдельном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и руководитель, рассматривающий дело. Это все. Эти правила утверждены в КоАП. И то, что здесь может быть чисто субъективный человеческий фактор, никого не беспокоит.

    Каким образом квалифицируется опасное движение?

    Как именно регистрируется опасный трафик по правилам дорожного движения? Выявление случаев, непосредственно связанных с опасным движением, осуществляется теми же службами, что и для типовых аварийных ситуаций. Среди них — ГАИ. Другими словами, если на дороге происходит нарушение правил дорожного движения (неважно, виноват водитель или нет), такое дело может рассматривать только полиция.

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Только специалист может сказать, при каком маневрировании автомобиль представляет большую опасность на дороге. Так что водители вообще не могут нарушать правила дорожного движения или надеяться на порядочность и грамотность сотрудников ГИБДД.

    Какой штраф?

    Все, что нужно знать водителям об опасном вождении

    Основная новость заключается в том, что на сегодня, февраль 2020 года, нет ни одного документа, утверждающего размер штрафа за опасное вождение. Поэтому в настоящее время ни один инспектор не может наложить штраф за такие действия.

    Но не стоит радоваться тем, кто любит нарушать. В настоящее время разработан законопроект, включающий правило небезопасного вождения. Согласно законопроекту, будут внесены изменения в действующий КоАП. Эти корректировки фактически вводят новый вид штрафа — за небезопасное вождение по дорогам. За это предусмотрен штраф в размере 5000 рублей.

    Получается, что ответственность за подобные действия лежит только в плоскости материальной составляющей. Водитель не будет лишен прав за преступление.

    Вероятность принятия этого законопроекта огромна, поскольку он уже принят в первом чтении. Вы должны прочитать еще что-нибудь, и водители будут оштрафованы.

    Подача жалобы

    Если возникает ситуация, когда водитель зафиксировал факт нарушения водителем, некоторые хотят сообщить о его опасном вождении в компетентные органы.

    Здесь рекомендуется обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Процедура предполагает составление акта и передачу доказательств лично уполномоченному сотруднику ГИБДД. Но вы также можете отправить заказное письмо или подать жалобу по электронной почте.

    В зависимости от конкретной ситуации свидетель, представивший доказательства, может быть вызван в отдел для уточнения информации. Хотя иногда все дополнительные проблемы решаются по телефону.

    Если вы решили подать жалобу с доказательствами через официальный сайт ГИБДД, вам также потребуется заполнить специальную форму.

    В случае письменного заявления допускается заполнение произвольной формы. При этом крайне важно, чтобы в обращении присутствовала некоторая информация:

  • дата аварии;
  • погода;
  • сведения о нарушителе (номерной знак, марка и модель автомобиля);
  • описание ситуации с нарушением правил дорожного движения;
  • описание статьи, по которой предусмотрено наказание.
  • После того, как заявление будет принято, оно будет рассмотрено и уже разберется с нарушителем.

    Привлечение человека к ответственности за небезопасное вождение автомобиля зависит от ряда факторов и окончательного решения, которое может быть принято в суде. Но не стоит откладывать жалобы на небезопасное вождение, если вы действительно зафиксировали такое событие и считаете правильным наказать водителя за его действия.

    Инспектор обязан доказать опасное вождение?

    Если отойти от плана опасного вождения и рассмотреть судебную практику, то получается следующее: инспектору не нужно доказывать, что водитель допустил нарушение. Суды почти всегда доверяют инспекторам, которые работают на благо общества. Людей лишают водительских прав или приказы о взыскании выдаются только со слов инспектора. Доказательную базу никто не просит.

    С другой стороны, не так давно Верховный суд опроверг столь категоричную правоту работы ГИБДД. Он постановил, что водитель не может быть привлечен к ответственности исключительно на основании протокола. Должна быть доказательная база.

    Работает ли решение Верховного суда? Не совсем. Суды продолжают выносить решения на основе взаимодействия с ГИБДД. Пока прецедентов доверия водителям мало.

    Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть много спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и измерить. Следовательно, нет никаких доказательств того, что они действительно будут работать на благо граждан.

    Конечно, должна быть ответственность за опасные маневры, нарушения и так далее, но также должна быть система оценок, на основании которой можно реально оценить ситуацию. Но, возможно, со временем эти критерии оценки станут окончательными.

    Как ГИБДД доказывает опасное вождение

    По презумпции невиновности от водителя не требуется доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение составляют случаи, когда нарушение попало в камеру видеозаписи. Случаи опасного вождения нельзя фотографировать, поэтому сотрудники ГАИ демонстрируют их обычным способом.

    Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол об устранении нарушения. Один экземпляр остается в руках водителя.

    Разрешение. Впоследствии сотрудники ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводят анализ. В результате сотрудники ГАИ выносят водителю постановление об административном правонарушении. Приходит по почте, но не всегда: штрафы лучше проверить.

    Как оспорить. Если водитель не согласен с решением, он может подать жалобу начальнику ГИБДД, который оштрафовал. Заявку можно отправить через сайт ГИБДД, на странице приема заявок. Для этого есть 10 дней со дня принятия решения. Другой вариант — подать жалобу в суд.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: