Всё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практика

Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

Главная/Отчет об аварии/Бесконтактная авария

В целом понятие «дорожно-транспортное происшествие» вызывает образ столкновения нескольких транспортных средств. Практика показывает, что большинство аварий происходит в результате повреждения одного автомобиля другим при непосредственном физическом контакте. Однако в ряде случаев ДТП признается таковым без столкновения автомобилей, то есть при отсутствии контакта. Такие аварии относятся к категории сложных с точки зрения установления вины и именуются «бесконтактными».

Когда ДТП считается бесконтактным?

Внимание
Само определение «бесконтактное ДТП» подчеркивает отсутствие контакта с транспортным средством во время ДТП.

Важно уточнить, что само столкновение происходит не только между автомобилем автора аварии и пострадавшими, но и автомобиль пострадавшего водителя вполне может столкнуться с транспортным средством третьего лица, а также с другими объекты коммунальной, частной собственности или государственной.

Внимание! Если у вас есть вопросы, вы можете бесплатно пообщаться с юристом внизу экрана или позвонить в Москву; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок по всей России.

Бесконтактность при дорожно-транспортных происшествиях рассматривается в трех аспектах:

  • Создание аварийной ситуации или воспрепятствование со стороны водителя транспортного средства, которые непосредственно повлияли на поведение водителя другого транспортного средства, в результате чего автомобиль последнего попал в аварию и получил повреждения (с материальным ущербом или без такового в собственность третьих лиц).
  • Нанести ущерб автомобилю падением любого тяжелого предмета (груза).
  • ДТП по вине пешехода, нарушившего правила дорожного движения в отношении людей как участников дорожного движения (например, переход дороги в неразрешенных для этого местах, резкий выезд на проезжую часть и т.п).
  • Бесконтактное ДТП считается одним из самых сложных, так как доказать вину гражданина, действия которого стали причиной ДТП, крайне сложно. Поскольку виновные лица не несут материальных потерь в результате создания чрезвычайной ситуации, в подавляющем большинстве случаев они бесследно покидают место происшествия.

    ВАЖНЫЙ

    При бесконтактном ДТП единственным источником подтверждения отсутствия виновных действий в поведении граждан, транспортные средства которых столкнулись, являются показания свидетелей ДТП и записи видеорегистраторов.

    Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

    Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

    Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

    Что это такое

    Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, свяжитесь с консультантом:

    8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24/7 и 7 дней в неделю.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Бесконтактная авария — это сложный случай, когда одно транспортное средство мешает другому, причиняя ущерб третьим лицам. При этом сам виновник не имеет прямого контакта с другими автомобилями.

    Чаще всего бесконтактные аварии происходят в таких ситуациях:

  • водитель пытался избежать столкновения и столкнулся с другим транспортным средством, забором или столбом;
  • причиной аварии стало падение груза или отслоение гравия;
  • препятствием мог быть пешеход, столкновения с которым водитель пытался избежать, в результате чего совершил ДТП.
  • Несколько факторов затрудняют правильную интерпретацию ситуации при бесконтактном ДТП:

    1. Настоящий виновник прямого вреда не причинил, поэтому, не считая себя виновным, благополучно скрылся с места происшествия.
    2. Инспекторы ГИБДД неоднозначно трактуют ПДД, пункт 10.1.
    3. Часть вины лежит на пострадавшем, руководствуясь тем, что каждый водитель обязан вести машину со скоростью, которая будет четко контролировать ситуацию.

    Очевидно, что в бесконтактном дорожно-транспортном происшествии легко можно оказаться виноватым и понести ответственность за чужое маневрирование пострадавшего.

    Если инспектора ГИБДД обвиняют в том, что водитель не сбавил скорость и не остановился, как это предусмотрено ПДД пункт 10.1, стоит апеллировать к таким факторам:

  • п. 1.2 Правил дорожного движения в опасных условиях», устанавливает, что водитель имеет право как остановить транспортное средство, так и совершить маневр, чтобы избежать опасной ситуации и предотвратить аварию;
  • замедляться или останавливаться только в том случае, если это позволит избежать столкновения (в других ситуациях это не имеет смысла);
  • по пункту 1.5 ПДД необходимо действовать так, чтобы не навредить другим участникам дорожного движения; если маневр достигает этой цели, водитель имеет право его использовать.
  • Даже такое происшествие иногда наносит немалый ущерб. Если произошло бесконтактное ДТП, получить выплату от ОСАГО бывает сложно.

    Действия водителя в случае бесконтактной аварии

    Участниками категории бесконтактных аварий являются:

    1. Водитель, чей автомобиль стал помехой или препятствием для других транспортных средств (виновен в случившемся).
    2. Водитель транспортного средства, который по вине виновного совершил маневр, приведший к столкновению с третьими предметами.
    3. Водитель автомобиля, с которым произошло фактическое столкновение.

    Единственно правильной моделью поведения для каждой из трех вышеперечисленных категорий граждан, управляющих транспортом, будет обращение в ГИБДД и вызов инспекторов на место происшествия.

    До приезда сотрудников ГИБДД автомобили должны находиться в том положении, в котором они были оставлены в результате ДТП, установлен аварийный знак (15 м от автомобиля — в черте города; 30 м от автомобиля — за городом). Кроме того, последствия бесконтактного несчастного случая должны быть зафиксированы всеми доступными средствами (камера мобильного телефона, цифровой фотоаппарат, собственноручно сделанные схематические зарисовки и т.п.).

    Также по возможности следует попросить остаться на месте ДТП понятых (или установить контакты для дальнейшей передачи инспекторам ГИБДД), которые подтвердят вину водителя, создавшего помехи.

    По прибытии инспекции необходимо проверить правильность оформления данных в протоколе, а в случае выявления неточностей настаивать на бесконтактной фиксации истинных обстоятельств аварии, так как малейшая утерянная деталь может привести к тому, что вину за это сделают на невиновного гражданина.

    Важно, чтобы инспектор, приехавший на вызов, четко делал все замеры дистанций и тормозных путей.

    Еще одна организация, в которую следует обратиться после ДТП, — это страховая компания. К сожалению, независимо от типа страхового полиса, страховщики не желают возмещать ущерб, причиненный при бесконтактном ДТП. Поэтому важно, чтобы все документы, составленные инспекторами ГИБДД, содержали полную информацию о случившемся.

    Довожу до вашего сведения

    В подавляющем большинстве случаев ущерб, причиненный в результате бесконтактного несчастного случая, возмещается только после обращения в суд и вынесения судьей надлежащего решения.

    Кто виноват в бесконтактном ДТП?

    В категории бесконтактных дорожно-транспортных происшествий достаточно сложно доказать вину водителя, поведение которого на дороге стало причиной возникновения аварийной ситуации. Часто виновнику все сходит с рук, если не было свидетелей происшествия и не было видеорегистратора (или других средств видеофиксации, например, наружной камеры в торговом центре).

    Однако по всем правилам вина должна лежать на гражданине, воспрепятствовавшем движению других транспортных средств на дороге, если:

  • Водитель второго транспортного средства не превышал нормальную скорость для определенного участка дороги (замеренную по тормозному пути).
  • Если бы вы могли избежать аварии, снизив скорость.
  • Если бы вы могли избежать аварии, затормозив.
  • При этом следует отметить, что в тех ситуациях, когда некий совершенный маневр оправдывает нанесение меньших повреждений или уклонение от них, необходимо отдавать предпочтение именно такому маневру, а не торможению. Хотя при прямом столкновении с транспортом виновника доказать его неправоту будет гораздо проще.

    Часто возникает вопрос, кто должен компенсировать полученный ущерб? — Страховая компания. Однако здесь есть некоторые подводные камни.

    Большинство граждан, ставших участниками бесконтактного ДТП, требуют выплаты у своей страховой и получают отказ. Проблема в том, что потерпевшие при таком обращении руководствуются положением статьи 1079 (п. 3) ГК РФ, раскрывающей взаимодействие источников повышенной опасности не только в аспекте столкновения.

    Однако представленная норма является общей, по отношению к положениям статьи 14.1 Закона «Об ОСАГО», имеющей преимущество в представленной ситуации, и конкретизирует понятие «взаимодействие» только в коллизионном спектре.

    По этой причине отказ вашей страховой компании в страховой выплате вполне оправдан. Но это не значит, что пострадавший остается без компенсации.

    Внимание

    При бесконтактном ДТП потерпевший должен обратиться за возмещением ущерба к страховщику виновного гражданина, а в случае отказа подать заявление в суд.

    Если вменяют 10.1 Правил

    Что означает пункт 10.1 ПДД — Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного предела, с учетом интенсивности движения, характеристик и состояния транспортного средства и нагрузки, дорожных и погодных условий, в особая видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При наличии опасности дорожного движения, которую водитель может обнаружить, он должен принять все возможные меры для снижения скорости до полной остановки транспортного средства.

    Инспекторы часто пытаются возложить на потерпевшего ответственность за нарушение пункта 10.1 правил. Сотрудники ГИБДД мотивируют свое решение тем, что водитель обязан двигаться с малой скоростью, при которой водитель сможет заблаговременно остановить транспортное средство в случае опасности.

    С обвинением категорически нельзя согласиться, хотя обвинение по этому пункту инспекторами вполне обосновано. В протоколе необходимо выразить несогласие с предполагаемым нарушением и запросить помощь адвоката (защиты). Главная задача – привлечь к ответственности виновного в происшествии.

    Оформление бесконтактной аварии

    Для фиксации бесконтактного дорожно-транспортного происшествия на место ДТП вызывается ГИБДД, сотрудники которой обязаны максимально точно установить происшедшее и определить вину каждого из участников.

    Важно, чтобы все транспортные средства оставались на тех местах, где они оставались после аварии, до приезда Инспекции.

    ВАЖНЫЙ

    Если виновник происшествия пытается скрыться, попытки его остановить или догнать считаются незаконными. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – вспомнить марку автомобиля и его номерные знаки.

    Водитель пострадавшего транспортного средства должен как можно полнее объяснить свои маневры на дороге, повлекшие за собой наезд на транспорт третьих лиц или иное имущество.

    Также следует еще раз внимательно прочитать протокол перед его подписанием и, в случае несогласия, дать пояснение, в чем именно отличия с реальной картиной бесконтактного несчастного случая.

    При даче показаний большое значение имеет подтверждение слов третьих лиц — свидетелей, а также данных видеорегистраторов как участников ДТП, так и свидетелей.

    Правила оформления

    Следующим моментом, который следует рассмотреть, является то, как действовать в случае бесконтактного несчастного случая. Здесь принцип тот же, что и в стандартной аварии. Водитель вызывает представителей ГИБДД, скорую помощь (при необходимости) и принимает меры по недопущению движения транспортного средства по дороге до приезда инспекторов. При этом европейский протокол составить невозможно, потому что он актуален для случаев столкновения двух автомобилей, а здесь этого нет.

    В решении такой ситуации ключевую роль играет дополнительная информация, а именно данные с видеорегистраторов, показания свидетелей и другие нюансы. Именно поэтому после ДТП важно обращать внимание на наличие показаний свидетелей, общаться с очевидцами и по возможности брать информацию для общения.

    Важно убедиться, что в документах указана действительная причина аварии, например, резкий маневр другого участника аварии. В другой ситуации инспектор ГИБДД организует потерю водителем управления транспортным средством и наезд на другой объект (автомобиль, забор и т.п.). Если есть нестыковки в заполнении бумаг, важно сразу об этом говорить и не соглашаться заведомо на подписание неправильно составленного акта.

    Во многих случаях может потребоваться дополнительная экспертиза для установления причин аварии и выяснения ее обстоятельств. В результате выдается результат о правильности действий водителя и возможности избежать столкновения при торможении.

    Составление Европротокола

    Надлежащее официальное оформление ДТП является гарантией возмещения страховщиком ущерба в будущем. Поэтому следует уточнить, что оформить бесконтактный вид ДТП упрощенным способом (без вызова ГИБДД) в большинстве случаев не представляется возможным.

    ВАЖНЫЙ

    Европротокол составляется в строго определенных случаях, обязательные пункты которого перечислены законодателем и обычно отсутствуют при ДТП без контакта транспортных средств автора и потерпевшего.

    В рассматриваемом виде дорожно-транспортных происшествий в большинстве случаев отсутствуют следующие обязательные требования, закрепленные в Законе «Об ОСАГО» в статье 11.1 и предоставляющие возможность водителям автомобилей-участников самостоятельно зарегистрировать ДТП с дополнительной возможностью оформить страховые выплаты:

  • участие в происшествии не более двух транспортных средств;
  • ущерб должен быть причинен исключительно двум транспортным средствам, участвовавшим в столкновении.
  • Также следует отметить, что для Европротокола установлены ограничения по стоимости ущерба — не более 100 тысяч рублей РФ (не более 400 тысяч рублей в случае взаимного признания вины в ДТП одним из участников ДТП и использование приложения «Авария. Европротокол»).

    ОСАГО при бесконтактном ДТП

    Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

    Потерпевшая сторона имеет право на получение страхового возмещения убытков ОСАГО. Однако при бесконтактном ДТП страховщики часто манипулируют сложностью обстоятельств происшествия и отказывают в выплате.

    Что должен помнить водитель, чей автомобиль получил повреждения?

    1. необходимо запросить возмещение у своего страховщика, в случае отказа страховщика гражданина, по вине которого произошел бесконтактный несчастный случай;
    2. во всех документах, составленных инспектором, должна быть полная информация обо всех обстоятельствах столкновения, а также данные всех участников, включая водителя, создавшего препятствие;
    3. быть готовым к отказу страховой компании произвести компенсационную выплату по ОСАГО, исходя из положений пункта 10.1 ПДД (в этом случае потерпевшему придется доказывать свою правоту в суде).

    Довожу до вашего сведения
    Аналогичным образом, при отказе страховщика покрыть расходы на возмещение ущерба по ОСАГО, потерпевший должен настаивать на проведении технического осмотра автомобиля, в ходе которого будет доказана вина водителя, допустившего вмешательство.

    Особенности оформления

    После остановки всех транспортных средств, участвующих в ДТП, вызвать ГИБДД, скорую помощь (при необходимости). Запрещено догонять водителя, покинувшего аварию, а также нельзя менять расположение машин и предметов. Упрощенная запись происшествия (Европротокол) исключена, так как взаимодействия транспортных средств не было. Сотрудники ГИБДД обязаны учитывать показания сторон и свидетелей (при их наличии), видеофиксацию (подойдет не только аппарат потерпевшего, но и свидетелей), погодные условия, изображение места происшествия (расстояние между объектами, тормозной путь и т д.). Все данные заносятся в протокол, на основании которого принимается решение о виновности сторон).

    Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

    Обычной практикой является то, что сторона, непосредственно причинившая ущерб, автоматически становится виновником аварии. Задача водителя – максимально точно и понятно объяснить инспектору причину своих действий, подкрепив свои слова показаниями свидетелей, видео или фотографиями и очевидными фактами. Все это должно быть включено в протокол. Если одна из сторон не согласна с выводами ГИБДД, это необходимо отразить в документах (при подписании протокола указать причины несогласия). В спорной ситуации необходим технический осмотр автомобиля, который может подтвердить, что пострадавшая сторона не смогла избежать опасного маневра по вине виновника аварии. От этого решения зависят страховые выплаты по ОСАГО.

    Бесконтактная авария с 3-мя авто: как действовать?

    При бесконтактном ДТП с участием трех автомобилей первое, что нужно сделать, это вызвать на место происшествия инспекторов ГИБДД. Главное добиваться от сотрудников ГИБДД установления вины участника дорожного движения, создавшего препятствие на дороге, в результате которого водитель другого автомобиля был вынужден совершить определенный маневр, в ходе которого произошло столкновение с появилась третья машина.

    Внимание

    В протоколе должны быть указаны сведения о пункте ПДД, который был нарушен виновным гражданином.

    В этой ситуации будет две жертвы:

  • автомобиль, пытавшийся уйти от препятствия;
  • автомобиль, который был сбит во время такого маневра.
  • Водители обоих транспортных средств имеют право на страховое возмещение причиненного ущерба. Страховая выплата как за первого, так и за второго потерпевшего должна быть произведена виновной страховой компанией.

    Сбор доказательной базы и сведений о бесконтактном происшествии

    Еще одна трудность при бесконтактных авариях — фиксация. Виновник такого ДТП может умышленно скрыться с места ДТП. Однако большую часть времени он покидает его непреднамеренно, потому что не успевает заметить последствия своего агрессивного стиля вождения. Но это не освобождает виновника от ответственности за невыполнение предписанных ПДД действий при ДТП. В этом случае участнику деяния может грозить лишение прав на срок до шести месяцев.

    Пострадавший водитель должен получить как можно больше информации о происшествии. Это поможет вам получить компенсацию за бесконтактное ДТП по ОСАГО, а также доказать свою невиновность, если в результате бесконтактного ДТП должно было произойти столкновение с другими транспортными средствами.

    Источниками информации о несчастных случаях могут быть:

    1. Видеозапись инцидента. Большинство автомобилей сегодня оснащены видеорегистраторами, которые постоянно фиксируют происходящее на дороге. При отсутствии детальной визуализации происшествия запись можно получить с регистраторов других автомобилей или стационарных камер, если они установлены.
    2. Показания очевидца. Следует обратить внимание на свидетелей, видевших бесконтактную аварию и ее последствия. Показания очевидцев также имеют силу и могут служить основанием для признания вины наряду с записью видеорегистратора.

    Жертва может сама напрямую собрать всю информацию, не дожидаясь бригады ГИБДД. Однако фиксировать те или иные улики могут только сотрудники патрульно-постовой службы. Для юридической фиксации бесконтактного ДТП европейский протокол не требуется, достаточно заполнить упрощенную форму.

    Лишение прав за бесконтактное ДТП

    К бесконтактным несчастным случаям применяются те же правила, что и к другим видам несчастных случаев. В этом смысле лишение водительских прав в представленном типе происшествий может быть обусловлено теми же причинами, что и при авариях с прямым столкновением транспортных средств.

    Могут лишить прав (Постановление Верховного Суда РФ № 78-АД15-4):

  • В случае доказательства вины одного из участников движения.
  • Если в ходе аварии без контакта возникает повреждение здоровья или угроза жизни людей.
  • Если водитель, несоблюдением установленных Правил дорожного движения, создал аварийную ситуацию, в результате которой произошло дорожно-транспортное происшествие, покинул место происшествия.
  • Дополнительная информация
    В случае если водитель автомобиля, создавшего препятствие, самовольно покинул место ДТП (он не осознавал, что виноват в происшествии), он может избежать лишения водительских прав, если приведет убедительные доводы в свою пользу модель поведения.

    Ответственность за оставление места ДТП

    Все о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить компенсацию по ОСАГО + юридическая практика

    Лишение прав грозит любому участнику ДТП, покинувшему место ДТП, в соответствии с действующими ПДД. Участник бесконтактного ДТП, по поводу которого возникла чрезвычайная ситуация, обязан соблюдать требования законодательства и несет ответственность за оставление места происшествия. Даже если ваше имущество не повреждено, нет повреждений и пострадавших, вы должны остановиться и дождаться прибытия дежурной бригады ГИБДД. Если вам хочется спрятаться, стоит помнить, что чуть ли не в каждой второй машине есть регистратор, а в больших городах почти каждая миля усеяна камерами наблюдения.

    Как избежать ответственности?

    Вы можете избежать ответственности только в том случае, если докажете, что действовали непреднамеренно, не знали или не понимали, что произошло ДТП. Без адвоката не получится. Суд крайне негативно относится к таким заявлениям и прислушивается к показаниям и материалам дела, которые, как правило, им противоречат.

    Что делать при отказе страховой возмещать ущерб, полученный в ходе бесконтактного ДТП?

    При обращении к своему страховщику за страховой защитой при бесконтактном дорожно-транспортном происшествии отказ будет законным и в случае обжалования суд встанет на сторону страховой компании.

    Вы должны потребовать возмещения убытков от страховой компании гражданина, который был признан виновным в аварии. Если страховщик правонарушителя не хочет покрывать расходы по устранению ущерба, потерпевшего следует попросить сделать письменный отказ. Только на основании этого документа можно произвести дальнейшее обжалование.

    При наличии письменного документа, свидетельствующего о несогласии страховщика на осуществление страховой выплаты, потерпевший может обратиться в суд. По общему правилу, при наличии протокола, подтверждающего вину водителя, допустившего ДТП, судья принимает позицию истца и обязывает СК оплатить понесенные расходы в случае бесконтактного ДТП.

    Довожу до вашего сведения

    Если на момент обращения в страховую компанию выяснится, что она прекратила свое существование, между непосредственным заявлением о выплате в СК и судом есть еще один шаг, куда потерпевший должен обратиться для получения компенсации — это российская . Союз автомобильных страховщиков.

    Результат такого обращения может быть следующим:

    1. Возмещение от РСА убытков, понесенных пострадавшими участниками ДТП.
    2. Отказ от оплаты.

    Важно, чтобы отказ PCA, если таковой имеется, также был оформлен в письменной форме. На основании этого документа, а также протокола, составленного на месте ДТП, пострадавшая сторона должна обратиться в суд.

    Страховой ли это случай

    Выплаты по ОСАГО — это компенсация, которую может получить пострадавший водитель, если вина другого участника аварии будет доказана.

    Бесконтактные несчастные случаи также считаются страховыми случаями.

    Обязательным условием обращения за денежной компенсацией от страховой компании являются все необходимые документы, подтверждающие вину. Мысль о том, что бесконтактные несчастные случаи должны считаться страховыми случаями, и по ним должна выплачиваться компенсация, неоднократно звучала в судебных решениях.

    Эти суды постановили, что даже при отсутствии прямых контактов, но при наличии прямой связи между действиями водителя и ущербом ответственность должна сохраняться.

    Судебная практика

    При бесконтактном ДТП передача разрешения спора в зал суда – довольно частое явление, что связано со сложностью доказывания вины одного из участников движения, а также безволием страховых компаний для покрытия ущерба.

    Основным предметом споров, как правило, является толкование правил поведения автомобилиста в аварийной ситуации.

    Статьей общего значения здесь будет являться норма ГК (статья 1079), предусматривающая ответственность собственников источников повышенной опасности при их взаимодействии. Однако его применение при бесконтактном ДТП некорректно, так как законодатель предусмотрел специальный нормативно-правовой акт, нормы которого применяются для разрешения представленных правоотношений – ст. 14.1 Федерального закона «Об ОСАГО».

    Судебная практика показывает, что при наличии достаточных доказательств вины одного из участников движения (создавшего препятствие) суд становится на сторону потерпевшего.

    Одним из Решений Верховного Суда РФ установлено толкование понятия «взаимодействие» автомобилей в дорожно-транспортном происшествии в составе установления страховщика, обязанного произвести страховую выплату.

    Так, гражданин В., пострадавший в результате бесконтактного несчастного случая, запросил страховое возмещение у своего страховщика на основании положений ч. 3 ст. 1079 ГК РФ, в чем было отказано на основании отсутствия взаимодействия между две машины.

    Затем потерпевший обратился в суд и получил положительное решение с раскрытием понятия взаимодействия, например создание помех одним автомобилем другому.

    Страховщик обжаловал данное решение, исходя из положений статьи 14.1 Федерального закона «Об ОСАГО», где «взаимодействие» рассматривается исключительно в аспекте столкновения и требования о возложении обязанности по страховой выплате на страховую организацию преступник.

    Однако апелляционная жалоба была отклонена, и страховщик обратился в Верховный суд, который поставил точку в этом деле, признав решения нижестоящих судов неверными, поскольку должны применяться положения Закона об ОСАГО, как специального нормативного акта к представленным правоотношениям, а «взаимодействие» следует рассматривать как непосредственное наезд автомобиля». Согласно разъяснениям Верховного Суда, в соответствии со статьей 12 Закона об ОСАГО, для получения выплат необходимо обратиться в компания-страховщик лица, виновного в аварии, без контакта.

    Нюансы

    Основными характеристиками бесконтактных аварий являются следующие:

    1. сложность установления вины одного из участников;
    2. частые случаи оставления места ДТП по вине водителя;
    3. отсутствие свидетелей происшествия;
    4. возмещение убытков, понесенных страховщиком лица, вмешавшегося в движение;
    5. упущение сотрудниками ГИБДД мелких нюансов при фиксации бесконтактного ДТП, которые в дальнейшем не позволяют восстановить точную картину произошедшего и установить виновника.
    Просить Отвечать
    Что означает термин «несчастный случай без контакта»? Отсутствие прямого физического контакта между автомобилем преступника и жертвой.
    Как действовать при ДТП бесконтактного типа? Первое, что нужно сделать, это позвонить в ГИБДД для установления виновника случившегося.
    Кто несет ответственность за ущерб? Ущерб должен быть возмещен страховой компанией гражданина, сформировавшего ЧП.
    Что делать, если у виновного нет ОСАГО? В такой ситуации следует обратиться в РСА или обратиться в суд.
    Должно ли быть столкновение со сторонним транспортным средством? Нет, наезд может произойти как с автомобилем, так и с коммунальным, частным, государственным имуществом (столбы, заборы, деревья и т.д.)

    КомментарииПоказано 0 из 0

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: