Все о тахографах: выбор, покупка, установка

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

Для правильного и корректного использования всех функций бортового регистратора необходимы специальные пластиковые карты с чипами.

Каждый из них снабжен специальной микросхемой, в которой хранится информация о водителях, движении автомобиля и допущенных ошибках. Все устройства, установленные на коммерческом транспорте, должны использоваться только с картой. В противном случае это преследуется по законам Российской Федерации по статьям 19.19 и 11.23. Также запрещено использовать чужую карту.

Полный список документов, необходимых для регистрации карты

Атол Drive 5

Этот тахограф произведен компанией ATOL DRIVE. Устанавливается на любой автомобиль и обеспечивает работу как с аналоговыми, так и с цифровыми датчиками скорости. Благодаря крышке быстрого доступа в тахографе легко заменить SKZI и аккумулятор. Для того, чтобы устройство органично вписалось в интерьер салона, для подсветки дисплея доступно 10 цветовых сочетаний, при этом цвет и яркость регулируются водителем.

Лоток для печати обеспечивает быструю замену бумаги, а принтер имеет высокую скорость печати. Для подключения антенн GPRS и GPS / ГЛОНАСС используются специализированные антенные разъемы Fakra, разработанные для использования в автомобильной электронике — они быстро подключаются, обладают большей механической прочностью и вибростойкостью.

В устройстве предусмотрена схема подключения к услугам мобильных операторов — модуль GPRS с двумя картами позволяет использовать разных операторов связи или разные тарифы. Слот расширения позволяет объединить тахограф и устройство мониторинга транспортного средства в одно устройство или подключить другие электронные модули.

Drive 5 отличается от других тахографов единой открытой платформой для интегрированных решений, которые позволяют осуществлять профессиональный мониторинг транспортных средств и удаленную загрузку данных с тахографа.

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

ТЦА-02НК

Устройство «ТСА-02НК» производства ЗАО «Измеритель-Авто» родом из Калуги выгодно отличается удобным джойстиком (кодировщиком), что вызвало положительные отзывы пользователей и отсутствием лишних опций, усложняющих конструкцию. На передней панели тахографа расположены дисплей, считыватели для установки карт, энкодер с подсветкой, две кнопки и крышка для кассеты термопринтера. На дисплее представлены 4 строки по 10 символов в каждой. Подсветка дисплея выполняется постоянно, пока автомобиль находится в движении, или в течение одной минуты после воздействия на кодировщик или кнопки, когда автомобиль неподвижен.

Режимы работы и функции тахографа регулируются поворотом или нажатием энкодера. Тахограф имеет главное меню и несколько подменю. Навигация по экранам меню и подменю осуществляется по кругу, то есть при достижении последнего пункта меню следует первый пункт. Переход между пунктами меню осуществляется вращением энкодера, а вход в подменю и выбор действий — нажатием энкодера. Поворотный энкодер подсвечивается светодиодом. Светодиод меняет цвет с зеленого на красный при превышении максимально допустимой скорости транспортного средства, а также при других событиях и ошибках в работе водителя или тахографа. Кнопки «1» и «2» используются для выбора режимов работы водителя.

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

VDO DTCO 3283

Тахограф VDO DTCO 3283 является прямым потомком своего европейского прародителя 1381. Проверенные технологии были переданы немецкими инженерами в нашу страну и адаптированы к требованиям российского законодательства. Отличительной особенностью 3283 является его способность сохранять производительность в течение многих лет работы в агрессивной среде. Корректная работа всех систем управления основана на выходных сигналах тахографа, поэтому необходимо согласовывать эти сигналы с блоками управления автомобиля. Тахограф 3283 был протестирован и одобрен всеми производителями автомобилей через интерфейс CAN-шины. В интересах перевозчика реализована защита карт водителя от повреждения при подаче лифтовых карт; защита печати отчетного документа от выцветания изображения; защита инвестиций за счет экономии затрат, связанных с простоями из-за ремонта.

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

Инженеры VDO подготовили полный комплект оборудования мастерской, чтобы мастер мог выполнить калибровку, в результате которой регулирующие органы признают юридически значимые данные тахографа

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

EFAS V2 RUS

Этот цифровой тахограф предлагает калининградская компания ООО «ИНТЕЛЛИК РУС». Оснащен блоком СКЗИ и антенной ГЛОНАСС, выполнен в модификации на напряжение 12 и 24 В бортовой сети. По словам разработчиков, этот тахограф выгодно отличается повышенной надежностью и универсальностью использования. Устройство сертифицировано для работы со всеми датчиками движения и подходит для всех моделей автомобилей. В дополнение к широкому применению, это устройство может подключаться к существующим автомобильным разъемам. Среди функций тахографа есть автоматическое напоминание о приближении обязательного времени отдыха, есть возможность установить дополнительный сигнал при превышении максимальной скорости. Замена печатающего устройства осуществляется без вскрытия устройства, что позволяет отремонтировать этот элемент без дополнительных операций на тахографе. Данные хранятся в энергонезависимой памяти без риска потери или повреждения.

Устройство не должно отказываться от разряженного аккумулятора, диапазон рабочего напряжения 8–32 В. Выбирая тахограф EFAS V2 RUS, вы не только приобретаете европейское качество в сочетании с российскими спецификациями, но и получаете полную поддержку в каждом из них стадия использования.

Все о тахографах: выбор, покупка, установка

Какие карты нужны для тахографов?

  • По типу установленного устройства
  • Есть несколько типов инструментов, которые можно установить для наблюдения за движением и состоянием автомобиля. Сегодня их всего 3.

  • AETR — устройства этого типа полностью соответствуют европейским транспортным стандартам, хранят всю информацию о трафике во внутренней памяти.
  • Бортовой самописец без блока криптографической защиты — Внимание, согласно постановлению Минтарна — объявлен вне закона с начала 2020 года!
  • Тахограф оснащен блоком криптографической защиты данных — все данные хранятся в специальном блоке безопасности, поэтому их подделка практически невозможна.
  • По записи
  • Есть 4 типа карт с разными фишками. Все они служат для проверки различной информации.

  • Карта водителя;
  • Корпоративная карта;
  • Карта мастерской;
  • Пульт управления.
  • Меркурий ТА-001

    Цифровой тахограф производственной группы «Инкотекс» сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесной техники» и упомянутого приказа Минтранса РФ. В нем криптомодуль установлен в специальной нише с отдельной крышкой, что упрощает замену. Данная модель откалибрована без использования дополнительных устройств, есть режим самокалибровки, настройка через SMS, подключение к штатному датчику скорости. Функционал этого устройства достаточно обширен: 3D-датчик движения, встроенный GPS / ГЛОНАСС, наличие CAN-интерфейсов, USB, RS-485/232, Wi-Fi, GSM-модем, поддержка внешних терминалов ГЛОНАСС, удаленная загрузка данных с карты водителя, голосовая связь с диспетчерской. Начинка чековой ленты впечатляет, легкое движение руки и лента заправлена! Тахограф может сохранять и передавать по каналу GPRS информацию о положении автомобиля, скорости, времени в пути, расходе топлива, превышении скорости, времени водителя за рулем, а также о других событиях и ошибках в работе водителя или тахографа. Тахограф автоматически выполняет самодиагностику и при необходимости ремонтирует себя.

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    ШТРИХ-Тахо RUS

    Тахографы и его структурное подразделение ООО «НТЦ Измеритель — ШТРИХ-Тахо РУС» выпускаются в 2-х модификациях: в железном корпусе и в пластиковом с большим количеством интерфейсов. Кроме того, можно приобрести вариант тахографа «Штрих-Тахо РУС» в корпусе из одного из перечисленных материалов с модемом GSM / GPRS, содержащий два устройства в одном корпусе: тахограф и навигационно-коммуникационный терминал абонента. Есть возможность предоставить возможность отслеживать местонахождение транспортных средств и передавать информацию в режиме реального времени в диспетчерский центр или транспортную компанию, снимать удаленные отчеты с тахографа, не попадая в парк транспортной компании. В стандартной комплектации возможен удаленный мониторинг и считывание информации с карты водителя, без подключения сторонних устройств. Вы можете удаленно оценить качество вождения автомобиля, определив, как он ускоряется и тормозит. Энергонезависимая память хранит данные тахографа в течение 366 дней без риска их потери. Этот тахограф можно настроить и откалибровать с помощью мобильных устройств на базе Android (планшет, смартфон) или с помощью внешнего модема Bluetooth. Яркость дисплея автоматически регулируется в зависимости от времени суток.

    Одним из преимуществ является наличие более 600 партнерских СТО и 160 сертифицированных сервисных центров по всей России.

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Основополагающие факторы выбора

    Не только соблюдение требований нормативных актов, но и учет основных факторов поможет предотвратить просчеты при покупке тахографа и последующие финансовые потери.

    Характеристики

    Все устанавливаемые российские и европейские модели соответствуют единому стандарту, поэтому выбор устройства может определяться только географией эксплуатации автомобиля:

  • Перевозчики, работающие на международных маршрутах, должны установить тахографы, соответствующие стандартам AETR, которые предписаны в Приложении 1B — помимо сигнала скорости, оборудование должно использовать IMS (второй независимый дорожный знак), стандарт датчика движения KITAS II + и быть сертифицированным;
  • Перевозчики, работающие на внутренних (междугородних) направлениях, должны установить оборудование, соответствующее требованиям приказа Минтранса РФ от 27.07.2012 г. 36 и внесен ФБУ «Росавтотранс» в список разрешенных моделей.
  • Сервисное обслуживание и эксплуатационные характеристики

    В зависимости от производства модели тахографов могут отличаться алгоритмом управления и работы, способом загрузки собранной информации. При расчете необходимо учитывать наличие технической и справочной информации и квалифицированных специалистов, способных провести монтаж, гарантийную и послегарантийную поддержку, а также возможность дооснащения той или иной модели автомобиля российским без переоборудования машина. Каждый из принятых стандартов контроля имеет свои несомненные преимущества:

  • Тахографы, соответствующие требованиям AETR, отличаются высокой надежностью и качеством изготовления, максимальной защитой информации, простотой использования, что может быть выполнено на территории любого государства ЕС;
  • Тахографы, соответствующие требованиям Минтранса, устанавливаются на всех автомобилях с панелью 1 DIN, загружаются с помощью обычного флеш-ключа и подключаются к системе слежения ГЛОНАСС. У них разветвленная сеть торговых посредников и упрощенная процедура установки.
  • Стоимость

    Цена, по которой продаются тахографы, примерно одинакова для Санкт-Петербурга и других городов Российской Федерации. К этому нужно добавить затраты на установку оборудования и последующее обслуживание. Здесь, несомненно, лидируют российские тахографы, отличающиеся более демократичной ценой, не требующие дорогостоящих расходных материалов, дополнительных датчиков и специальных устройств.

    КАСБИ DT-20М

    Тахограф «КАСБИ ДТ-20М» производства Калужского завода телеграфной техники, в описании описан как устройство для контроля режимов работы и отдыха водителей транспортных средств категорий М2-3 и N2-3. Как и все тахографы, он обеспечивает непрерывную запись пройденного расстояния, ограничения скорости и времени вождения автомобиля. Тахограф «КАСБИ ДТ-20М» входит в конструкторскую документацию автопроизводителей ГАЗ, ПАЗ, КавЗ, ЛиАЗ, АЗ «Урал» в качестве составной части. Отдельно указано, что данное устройство имеет все сертификаты и может использоваться для перевозки опасных грузов. Основные типы печати, которые может выполнять тахограф, — это данные о работе водителя, включая печать с устройства или карты, печать списка неисправностей и событий, технических данных и различных графических отчетов. Отличительными особенностями конкурса являются расположение на передней панели разъема «K-Line», с помощью которого можно подключать программаторы и считыватели; бесплатное предоставление программного обеспечения для работы с тахографом; опционально возможна голосовая связь и возможность подключения тревожной кнопки; здесь используется открытый протокол навигационного модуля, который позволяет подключать KASBI DT-20M к множеству существующих навигационных систем.

    Все о тахографах: выбор, покупка, установка

    Некоторые сравнительные характеристики тахографов

    Диапазон скоростей, км / ч Погрешность измерения скорости, км / ч Максимальная потребляемая мощность, Вт (в режиме печати) Напряжение питания, В Температура эксплуатации, ° С Поддерживаемые интерфейсы Ориентировочная цена на апрель 2020 г., руб
    ШТРИХ-Тахо РУС 0–250 ± 1 15 8–35 –40… + 70 RS485, линия K, CAN, RS232, USB 34 950 — 38 000
    КАСБИ ДТ-20М 0–250 ± 1 15 10-30 –40… + 70 RS232, USB, GPRS 31 000–34 000
    Меркурий ТА-001 0–250 ± 1 15 8,5-30 –40… + 70 RS232, USB, GPRS, CAN, RS485, Wi-Fi 31 000
    VDO DTCO 3283 0–220 ± 1 15 24 (12 опционально) –25… + 70 CAN, линия K 32 000
    ТСА-02НК 0-200 ± 1 15 9-30 –40… + 70 RS232, CAN, ISO 9141 32619
    АТОЛ Драйв 5 0–250 ± 1 Не более 15 8-36 –40… + 70 Линия K, USB, CAN 31 000
    EFAS V2 РУССКИЙ 0–220 ± 1 Не более 15 8–32 –40… + 85 Линия K, RS232, CAN 32 000

    Как правильно выбрать тахограф?

    Согласно закону, тахографы должны быть обязательными во всех транспортных средствах, которые едут на большие расстояния. Это грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн и автобусы, перевозящие пассажиров (одно место водителя и более восьми сидячих мест). И все водители задают много вопросов. Как выбрать тахограф? Что лучше взять? Где купить выгодное и качественное устройство?

    Эти и многие другие вопросы задают дальнобойщики и транспортные компании за последние пять лет. Есть, конечно, более важный вопрос: «Почему сами автозаводы не устанавливают обязательные тахографы на тех видах транспорта, которые предписаны законом?» И вообще, стоит ли им взяться за эту задачу?

    Ответы на эти вопросы находятся на уровне законодательных актов. Если следовать логике, автозаводы, кажется, делают именно это: устанавливают тахограф в автомобиль еще во время сборки модели. Этого же требуют правила создания безопасной конструкции транспортного средства, описанные в Техническом регламенте Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»).

    Нормативные документы содержат информацию о том, что тахограф является частью транспортного средства (то есть автомобильной деталью по номенклатуре производителя), а это означает, что тахограф другой модели не может быть установлен в автомобиле. Оказывается, это вариант, который не распространяется на продукцию самого производителя автомобилей и не прошел процесс омологации транспортного средства.

    Возникает вопрос: зачем так четко и строго устанавливать модель тахографа, которая будет в машине? Ответ прост: сигналы устройства формируют исполняемые команды в программе управления транспортом, которая играет важную роль в обеспечении правильного уровня безопасности и управления. Суть в том, что тахограф, который не участвовал в тестах в составе определенной модели автомобиля, может предоставлять неверные данные, что потенциально может привести к аварии или сложной дорожной ситуации во время вождения.

    Это основная причина, по которой закон требует установки «родного» тахографа и не допускает установку моделей других производителей без предварительного заключения экспертной комиссии о возможности установки другой модели на данный автомобиль.

    Необходимо понимать, что если в автомобиле установлен другой тахограф, а не производителем транспорта и не прошел экспертизу, то это нарушение закона, которое может привести к дальнейшему запрету на использование автомобиля в целом.

    Теперь перейдем к основному вопросу, почему заводы всегда не устанавливают тахограф прямо на заводе? Закон требует, чтобы производители только готовились к установке устройства. И оказывается, что основная забота по оснащению машины тахографом ложится на водителя грузовика или транспортную компанию.

    Теперь многие производители автомобилей понимают, насколько сложно перевозчику соблюдать все правила и пункты законодательства об эксплуатации автомобилей и устанавливать тахографы непосредственно на заводе, даже если они этого не делают. Конечно, это упрощает задачу транспортным компаниям и удешевляет установку тахографа.

    Однако анализ гарантийных документов и данных, а также размер затрат на обслуживание по гарантии показал, что компаниям необходимо решить несколько связанных проблем, чтобы не выходить за рамки своего бюджета на гарантийное обслуживание. Создать возможность для бесперебойной работы тахографа и обеспечить безопасность всей конструкции машины. Это означает, что необходимо полностью исключить возможность того, что тахограф выдаст неверную информацию системе управления, так как это может привести к выходу из строя устройств.

    С такими трудностями сталкиваются отечественные автозаводы, и проблемы в основном связаны с тем, что российские автопроизводители не имеют многолетнего опыта работы с тахографами в составе автомобиля. В Европе такой проблемы нет: с устройствами работают давно и качество на высшем уровне. Это означает, что и устройство, и данные от него в системе работают правильно и не дают сбоев.

    Например, европейская модель тахографа VDO DTCO® 1381 очень доступна по цене, на отечественном рынке также есть популярный тахограф VDO DTCO® 3283, который отличается от своего европейского аналога только программным обеспечением, реализующим одну из информационных требования безопасности.

    На автомобильных заводах в Европе все автомобили производятся на заводе с установленным тахографом — это справедливо и практично для обеих сторон — как для производителя, так и для клиента. Чтобы соответствовать поставленным задачам, тахографы постоянно проходят проверку и испытания на автомобилях. Испытания, подготовка документации на автомобили могут занять до 2 лет.

    За время внедрения программы контроля тахографами на территории нашей страны с 2014 по 2018 год более 200 различных машин были оснащены устройствами VDO на российском рынке. Эти данные не включают показатели из других стран. Перевозчики выбирают один и тот же тип тахографа на разных целевых рынках.

    Чаще всего тахографы VDO устанавливаются на конвейерные ленты самими производителями транспортных средств.

    Автозаводы очень часто идут навстречу покупателям и все же увеличивают линейку автомобилей с уже встроенными приборами учета. Это происходит постепенно, но с 2014 года наблюдается прогресс, и количество перевозок увеличивается. Ведь это снимает с автовладельца дальнейшие заботы.

    Процесс перехода к повсеместной установке тахографов непосредственно на заводе идет постепенно, ведь все зависит от возможностей и возможностей конкретного предприятия. И, конечно, те, кто раньше начал работать над этой проблемой, уже добились больших успехов.

    очень важно понимать, что устанавливать тахограф необходимо в любом случае, только если есть выбор, лучше покупать машину со встроенным устройством, так как это облегчит задачу. А чтобы установить тахограф в автомобиль не вашей модели, вам необходимо пройти аттестацию, иначе автомобиль может быть не допущен к эксплуатации.
    + Добавить объявление

    Сроки оснащения тахографами

    Требования к оснащению коммерческого транспорта тахографами в России вводились поэтапно. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 21.07.2012 г. 273 «Об утверждении Порядка оснащения автомобилей тахографами» от 21.08.2013 г. 470 «О внесении изменений в приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 от 17 декабря 2013 г.» утверждены следующие сроки установки тахографов:

  • все грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы — 01.04.2014;
  • грузовые автомобили полной массой более 15 т — 01.07.2014;
  • грузовые автомобили полной массой от 12 до 15 т — 01.09.2014;
  • грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 т — 01.04.2015.
  • Требования по предоставлению тахографов не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций: пожарные машины, автовышки, автоцистерны, мобильные краны, эвакуаторы, дорожно-уборочные машины, машины скорой помощи».

    Вывод

    Как видите, тахограф — очень полезная вещь, конечно, для тех, кто работает в своих компаниях и вынужден осуществлять длительные перевозки товаров. Что касается выбора и установки данного устройства, то здесь все достаточно просто, главное выбрать подходящую модель и найти салон автомобиля, где установят устройство легально, по всем правилам, так что вы обезопасите себя от так много проблем. По поводу того, какой тахограф выбрать, то вопросов больше быть не должно, стоит останавливаться только на цифровой версии.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: