Учет и профилактика дорожно-транспортных происшествий

В соответствии с Федеральным законом № 196 — Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить анализ и устранение причин возникновения ДТП (ДТП) с участием транспортных средств которые их эксплуатируют. (Статья 20). Постановлением Правительства РФ №-647 от 29.06.1995 утверждены «Правила регистрации дорожно-транспортных происшествий». Любое ДТП, независимо от места его возникновения, с участием автомобиля, эксплуатируемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подлежит регистрации.

Учет и предупреждение дорожно-транспортных происшествий

Определение понятия

Учет и предупреждение дорожно-транспортных происшествий

Обязанность фиксировать информацию о произошедших дорожно-транспортных происшествиях закреплена в Постановлении Правительства РФ № 647 от 29.06.1995. Несмотря на давность этого документа, он не утратил своей актуальности. Каждое юридическое лицо, владеющее служебным транспортным средством, обязано вести учет ДТП и нарушений ПДД. Постановление распространяет свое действие на все формы собственности общества. Книга состоит из двух глав. Первый содержит информацию для сравнения с базами данных ГИБДД. Второй необходим для осуществления внутреннего контроля.

Для чего нужен

Чтобы определить важность этого документа в компании, следует помнить, что журнал регистрации ДТП необходим для анализа безопасности транспорта. Кроме того, изучение документа предусматривает решение следующих задач.

  1. Проведение проверок соблюдения правил дорожного движения.
  2. Проведение сбора информации об аварийных участках путевой прокладки.
  3. Разработка комплекса мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах.

В книгу включены все виды дорожно-транспортных происшествий, которые происходят на маршруте. Не разделять случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту событий.

Анализ дорожно — транспортных происшествий. Виды анализа. Цель проведения

Основные задачи анализа аварий сводятся к систематическому поиску путей предотвращения аварий, а также к выявлению неисправностей и определению санкций виновных.

Различают следующие виды анализа аварий:

* анализ отдельных происшествий (детерминированный, причинно-следственный, правовой анализ, экспертиза происшествий);

*анализ дорожно-транспортных происшествий как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).

Анализ отдельных ДТП основан на детальном изучении причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления – на использовании записей аварий, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т д

Общая схема причинно-следственного подхода к анализу аварий заключается в построении модели механизма совершения аварии, позволяющей определить мероприятия по предупреждению аварий.

Для анализа отдельных ДТП с целью установления связи между фактом ДТП и нарушениями норм и правил, регулирующих безопасность дорожного движения (правовой анализ, экспертиза ДТП), показаны возможности использования вероятностных оценок Причинно-следственных связей весьма ограничены, так как выводы анализа, являясь основанием уголовной ответственности, должны отвечать строгим требованиям высокой степени достоверности.

При анализе дорожно-транспортных происшествий как массового явления выясняем, каковы тенденции показателей, характеризующих ДТП, какие факторы связаны с повышенным риском ДТП и на что должны быть направлены усилия по их предупреждению.

На основе сравнения различных показателей можно установить, какие факторы и условия повышают вероятность аварии и в какой степени.

В качестве основного метода анализа аварий используется метод сравнения, для применения которого необходимо четко понимать, какие объекты, процессы, факторы следует сравнивать друг с другом, исходя из каких характеристик, свойств, показателей следует сравнивать, какая конкретная процедура расчета должна быть основана на сравнении.

Сопоставление объектов

являются:

* объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи техники безопасности в ДТК РФ;

* дороги различного значения и категории, зоны обслуживания дорожных и общественных организаций, отдельные дороги, участки дорог, перекрестки дорог и другие очаги аварий и аварийных очагов при решении задачи улучшения состояния дорог.

* категории и марки автомобилей, характеристики их грузоподъемности, грузоподъемности, эксплуатационные характеристики и др для решения задачи повышения активной и пассивной безопасности автомобилей.

Для анализа аварийности используются абсолютные, удельные и относительные показатели.

Абсолютные показатели

они формируются в результате накопления данных об отдельных дорожно-транспортных происшествиях. Основное назначение абсолютных показателей – отражать масштабы аварий, оценивать ущерб от дорожно-транспортных происшествий и анализировать динамику аварий. К абсолютным показателям относятся количество аварий, количество погибших, количество травм, количество аварий по технической неисправности транспортных средств и т.д.

Для анализа аварийности также необходимо использовать абсолютные показатели, характеризующие условия, в которых проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Набор показателей, характеризующих эти условия, зависит от уровня управления безопасностью дорожного движения (федеральный, региональный, организации, занимающиеся транспортной деятельностью), основными из них являются следующие:

Это интересно: Образец аудиторского договора

* характеристика социально-экономического развития региона (территория, население);

* количество, состояние и развитие автопарка; состояние и развитие улично-дорожной сети (протяженность дорог, интенсивность движения, в том числе по участкам дорог и в разные промежутки времени); наличие и эффективность системы экстренной медицинской помощи, контроль за соблюдением требований безопасности дорожного движения; количество организаций, осуществляющих различные виды транспортной деятельности;

* условия деятельности транспортных организаций (численность и структура автопарка; данные о маршрутах транспорта, количестве, стаже работы, возрасте, квалификации водителей; наличие и организация предрейсовых медицинских осмотров и др).

Удельные показатели

они представляют собой процент одной абсолютной частоты несчастных случаев от другой. Чаще используется доля ДТП, совершенных водителями, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе ДТП по вине водителей; доля ДТП по вине водителей отдельных видов транспортных средств в общем количестве ДТП по вине водителей; удельный вес несчастных случаев отдельных видов в общем количестве несчастных случаев; доля ДТП в городах, других населенных пунктах, на автомобильных дорогах в общем количестве ДТП; доля ДТП по определенному виду нарушений ПДД в общем количестве ДТП; удельный вес пострадавших (погибших, пострадавших) различных категорий участников дорожного движения в общем количестве пострадавших (погибших, раненый) и др. конкретные показатели используются для описания структуры аварий.

Относительные показатели

они образуются путем деления одного абсолютного показателя на другой. Наиболее часто используемыми относительными показателями являются количество аварий, смертей или травм на 1 млн транспортных километров, на 10 000 автомобилей, на 10 000 водителей, на 100 000 жителей, на 100 км дорог и т д

К основным методам анализа динамики аварий можно отнести оценку изменения аварийности:

* относительно предыдущего периода времени;

* отношение к базовому периоду времени;

* средние значения, например, средние значения двух последних пятилеток;

Изучение и сопоставление динамики изменения аварийности проводится для оценки результатов мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, выявления неблагоприятных тенденций, являющихся основанием для последующего анализа, направленного на познание причин этих неблагоприятных изменений с целью принятия мер по их устранению необходимы необходимые профилактические меры.

Анализ и предупреждение аварийных ситуаций

Одной из особенностей дневника является то, что он дает возможность проанализировать произошедшее. Изучая эту информацию, владелец или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины дорожно-транспортных происшествий;
  • понимать состояние аварийности автомобилей;
  • находить всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • выявляет водителей, склонных к нарушениям правил дорожного движения;
  • создает меры, повышающие уровень безопасности.
  • В качестве профилактической меры перед выездом водитель должен пройти инструктаж по соблюдению правил дорожного движения и охраны труда. Каждый проведенный разговор фиксируется подписью сотрудника на специальном бланке.

    Общие требования к учету и анализу дтп на предприятии.

    В дальнейшем может оказаться, что, казалось бы, незначительная фотография может оказать реальную помощь при разборе ДТП в ГИБДД или в суде, поскольку содержит некоторые доказательства невиновности (или виновности) водителя вашей компании. Разумеется, на месте ДТП будут работать и сотрудники ГИБДД, которые также составят схему ДТП, опросят участников ДТП, составят протоколы осмотра и т.д. Советую вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы вы могли проверить правильность ее составления, т.к второй участник ДТП может быть вашим знакомым, ваша рулетка может начаться не с «нуля» «, и т.д. Если вам что-то непонятно в вашей Схеме, то вы должны потребовать исправления неточностей. Только после этого вы разрешаете водителю вашей компании подписать его.

    Сверка с ГИБДД

    Правила оформления бортового журнала требуют примирения с ГИБДД за нарушения ПДД и ДТП. Рекомендуемая периодичность проверок – каждый месяц. В процессе изучения информации возможно выявление неточностей во вводимой информации.

    Для контроля ГИБДД рассматривает первый раздел протокола ДТП, в котором указаны сведения, подлежащие согласованию с ГИБДД. При отсутствии данного документа на организацию могут быть наложены административные взыскания. Налагается штраф в размере не менее 30 минимальных размеров оплаты труда.

    Наказание за отсутствие журнала

    Поскольку документ не только должен быть в компании по закону, но и необходим для ежемесячного согласования с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным.

    Читайте также: Как вас оштрафуют за разговор по телефону за рулем

    Правильно, потому что это административное правонарушение, наказуемое штрафом в размере 30 минимальных размеров оплаты труда. Конечно, решение можно обжаловать, но если журнала действительно нет, то это бессмысленно.

    Как фиксируется несоблюдение ПДД

    Вводить данные о чрезвычайной ситуации нужно очень внимательно. Неточное или неполное заполнение дневника может быть расценено проверяющими органами как нарушение требований к ведению документа. Кто должен регистрировать нарушения ПДД, рассмотрим далее.

    Водителями

    Чаще всего водители не участвуют в оформлении этих документов. Они только управляют дорожными картами. Журнал ДТП заполняется владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является ИП и единственным сотрудником своей компании, то журнал заполняет он самостоятельно.

    Организациями

    Чаще всего заполнение организацией журнала ДТП предполагает присутствие специалиста, ответственного за обеспечение безопасности перевозок. В ваши задачи должно входить безошибочное оформление всей проездной документации. На основании таких записей проводится анализ возникновения опасных ситуаций, а также подготавливается комплекс мероприятий по их предотвращению. Журнал учета несчастных случаев хранится в компании 3 года. В случае их отсутствия на компанию налагается штраф. Кроме бумажной версии, запись о ДТП в компании может быть и в электронном формате.

    Читайте также: Статистика

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: