Установка и подключение тахографа: правила и требования

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, водителю необходимо знать, как работает тахограф Штрих-М в 2020 году, как правильно его установить и использовать.

Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, обратитесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

РЕГИСТРАЦИЯ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24/7.

это быстро и БЕСПЛАТНО!

Среди множества устройств, предлагаемых производителями, тахограф «Штрих-М» не новинка. Но с момента создания его приобрели большинство водителей грузовиков.

С каждым годом количество проданных тахографов увеличивается, что связано с введением требования об их наличии на уровне законодательства.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Все тахографы оснащены специальным принтерным модулем, с помощью которого вся информация, записываемая самописцем во время полета, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимической бумагой.

Консультация юриста

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по любой проблеме вне очереди!

Получить совет

он состоит из обычной бумажной ленты, на которую нанесен химический реактив. Под воздействием высокой температуры происходит реакция и налет темнеет, из-за чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На качественной бумаге есть сеточная диаграмма, которую водители могут использовать в случае отказа тахографа для заполнения отчета вручную.

Карта тахографа должна соответствовать следующим требованиям:

1 Бумага должна быть универсальной и подходить для разных моделей записывающих устройств.

2 Стандартная ширина ленты 57 мм.

3 Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4 Термостойкость на уровне не ниже 40.

5 Устойчивость к влажности 90 %.

6 Лента должна выдерживать нагрузку световым потоком до 5000 люкс.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. Если бумага не соответствует заявленным требованиям, это может привести к повреждению оборудования.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

аналоговый механизм легко обмануть. У него нет криптографической защиты. Следовательно, вы можете изменять свои данные различными способами. Воздействуя на датчики, оборачивая или подвешивая считывающие устройства, прерывая подачу питания, можно изменить требуемые показания на тахографе.

Какие методы используют водители для отключения аналогового тахографа?

Также вам может быть интересна статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот метод позволяет полностью отключить тахограф. Чтобы предотвратить неожиданное обнаружение нарушения при проверке на дороге, в провода, соединяющие тахограф и аккумулятор, встроен переключатель. Находится в кабине водителя в доступном месте. А когда машина останавливается инспектором ГИБДД, она незаметно загорается.

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Однако, если инспектор проверит журналы тахографа, у него будет отсутствовать пустая «шайба», что повлечет за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, он подключается только к одному устройству для сброса показаний скорости, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведет к неисправности контрольного прибора. Это отключение могло быть временным. После него водитель должен отправиться в ближайший сертифицированный автосервис. А объяснять их движение — неожиданной неисправностью устройства.

Если вы будете ездить на тахографе, отключенном от спидометра в течение длительного времени, при следующей проверке, назначенной по закону один раз в 90 дней, будет выявлено нарушение.

Чтобы отключить датчик скорости, часто бывает необходимо сломать пломбы мастерской.

И это тоже нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или во время его плановой проверки.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используется при различных несанкционированных остановках. Магнит — универсальный тахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть свои особенности.

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Традиционно водители кладут магнит на датчик скорости. Это замедляет показания скорости. Однако внимательный анализ записей «шайбы» покажет, что графики скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может остаться незамеченной при движении на малых оборотах и ​​малых скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в пазы устройства и блокируют работу (вращение) его шестерен. Однако эта помеха хорошо видна даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора ГИБДД может сказать по записям на бумажном диске, что скорость снижена.

Может быть, повезет, если для проверки машину остановит не транспорт, а обычная полиция. Его инспекторы менее опытны в показаниях тахографов и особенностях своей работы. И они могут не заметить, что произошло «обморок», «кайф» или другие манипуляции.

Продолжительное использование различных штифтов, штифтов и других запорных устройств приведет к повреждению тахографа.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

В целях повышения безопасности дорожного движения проводится обязательное оснащение транспортных средств тахографами.

Порядок работы и отдыха регулируется Приказом Минтранса России от 20.08.2014 г. 15.

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Итак, все время работы водителей во время поездки можно разделить на следующие интервалы:

1 Подготовка к погрузке-разгрузке (медицинский осмотр, погрузка-разгрузка, оформление документов). В регистраторе этот шаг соответствует режиму «Готов».

2 Управление автомобилем (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Привод» в зависимости от модели устройства.

3Сервис стационарного транспорта (ремонтные работы).

4 Принудительный простой.

5 Время отдыха водителей при отсутствии работы или движения транспортного средства.

Таблица режимов работы тахографа в России:

Установка и подключение тахографа: правила и требования

К режиму труда и отдыха предъявляются следующие требования:

1 Вы можете водить автомобиль с тахографом не более 9 часов в день (разрешено 10 часов вождения два раза в неделю).

2 Общее количество часов движения на тахографе за всю рабочую неделю не должно превышать 56 часов, а за две недели — 90 часов.

В течение дня водитель может проехать на тахографе в «рабочем» режиме до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но не более 4 часов в течение 2 дней, 120 часов в год.

4 После 4,5 часов управления автомобилем водитель делает 45-минутный перерыв, если у него не будет режима отдыха после вождения. Перерыв можно разделить по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5 По истечении 4 часов с начала поездки водитель должен сделать специальный перерыв продолжительностью 15 минут. К тому же такая перерыв проводится регулярно, но не позднее, чем через 2 часа после начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха и питания водителя, другие виды деятельности в этот период не выполняются.

6 Ежедневное количество часов отдыха во время полета должно быть не менее 9 (сокращено) или 11 (полно) часов.

7 Водителям предоставляется минимум 30 минут для отдыха и обеда. Максимальное время перерыва — 2 часа.

8 В течение недели водитель должен отдыхать не менее 42 часов. В некоторых случаях это время можно сократить до 24 часов.

Любые изменения режима движения фиксируются тахографами и подлежат контролю. За нарушение правовых обязательств предусмотрена административная ответственность.

Проверку соблюдения режима труда и отдыха водителей могут проводить:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);
  • персонал транспортной инспекции (Ространснадзор);
  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.
  • Если при проверке зафиксированы нарушения закона (количество часов работы и отдыха не соответствует установленным нормам, тахограф неисправен или отсутствует), налагается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

    Тахограф: виды и устройство

    Чтобы объяснить, как осуществляется тот или иной обман, необходимо знать устройство тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно понять, как организовать отключение устройства, не будучи замеченным для тестирования. Итак — основные узлы тахографа и их работа.

    Тахографы механические и цифровые

    Есть два типа тахографов: аналоговые (механические) и цифровые. Они различаются устройством и особенностями своей работы, а также качеством защиты собранных данных. Поэтому сразу оговоримся, что все известные популярные способы обмана применимы только на более простых аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, до сих пор используются для управления драйверами.

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Самые сложные цифровые устройства имеют разные степени защиты. Они принимают информацию с разных датчиков и передают полученную информацию на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

    Тахограф электромеханический (аналоговый)

    Электромеханический тахограф записывает информацию на бумаге. В этом тахографе информация записывается на бумажный диск, поэтому само устройство называется «шайбой».

    Омыватель тахографа считывает информацию со встроенного в устройство спидометра и таймера. Запишите полученные данные на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делают возможными всевозможные вторжения в его структуру, манипуляции и аресты.

    Аналоговые тахографы были бы запрещены к 2020 году.

    Однако на сегодняшний день отказ от их использования рекомендуется, но не обязательно. Кроме того, существуют различные меры, которые могут узаконить использование тахографа, когда это официально запрещено.

    Тахограф цифровой

    Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. В этом случае данные, которые получает тахограф, берутся с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, пройденных километров поступают на прибор со спидометра, коробки передач, бортового компьютера, АБС. Они сравниваются друг с другом и сохраняются в памяти. Это исключает возможность «примерно», замедления и других манипуляций. «Стертая» или «стертая» информация находится в диссонансе с другими полученными показателями.

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Полученные данные зашифрованы. Шифрование и дальнейшая передача данных обрабатываются так называемой криптографической защитой или модулем CIPF (Cryptographic Information Protection System). Этот модуль не только защищает информацию от исправлений, но и записывает все попытки взлома устройства или исправления сохраненных данных.

    Блок СКЗИ имеет встроенную память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания автомобиля.

    Производство модулей CIPF контролируется ФСБ России.

    Тахограф записывает зашифрованные данные на два носителя. Он прикрепляет их к встроенной цифровой памяти и личной карте водителя. Кроме того, устройство передает информацию на спутник, и передаваемые показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически могут быть стерты или нарушены, то показания, передаваемые на спутник, находятся вне контроля водителя.

    Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет положение автомобиля, помещает его на карту и отправляет сигнал на спутник. Официальное название этого устройства — Global Positioning System или ГЛОНАСС.

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Такая сложная конструкция обеспечивает надежную защиту данных, в десять раз более надежную, чем аналоговое устройство. А сам факт попытки изменения данных фиксируется в памяти тахографа и проявляется при его проверке.

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Как вытащить карту из тахографа?

    После окончания рабочей смены водитель должен вынуть карту из устройства и ввести информацию о местонахождении транспортного средства. Название населенного пункта можно ввести вручную или выбрать из предложенного списка, все зависит от модели регистратора.

    Чтобы извлечь карту из устройства, нажмите соответствующую кнопку на передней панели устройства. Как правило, изображение на нем напоминает кнопку удаления видеокассет или дисков. После нажатия кнопки карта будет автоматически извлечена из устройства считывания карт.

    Вторая карта водителя получается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Тахограф «Штрих-М» контент

    В соответствии с нововведениями в законодательстве Российской Федерации некоторые виды грузового и пассажирского транспорта должны быть оснащены тахографами — бортовыми считывающими устройствами. Среди устройств, рекомендованных к установке Минтрансом РФ — тахограф ШТРИХ-М, а точнее модель этой марки — ШТРИХ-Тахо РУС. Он был разработан семь лет назад и продолжает дорабатываться и улучшаться. Он зарекомендовал себя как средство:

  • обеспечить безопасное использование транспортных средств;
  • контролировать действия водителя;
  • своего рода черный ящик, позволяющий страховым компаниям и правоохранительным органам разрешать спорные чрезвычайные ситуации.
  • Подробнее: Где поменять водительское удостоверение в Самаре

    Как переключать водителей на тахографе?

    Если в рейсе два водителя, им обоим необходимо установить свои чип-карты в начале смены. Во время движения оба водителя находятся в рабочем режиме, несмотря на то, что транспортным средством управляет только один водитель.

    Водитель, который за рулем, вставляя карту в тахограф, выбирает режим «Драйв», а водитель, сидящий рядом со своей картой, выбирает режим «Работа / другая работа».

    Основная ошибка в том, что водитель, не находящийся за рулем во время движения, переключается в режим «Отдых».

    Если водители решат поменяться местами, они также должны поменять местами свои карты в устройстве. Для этого водитель, который первым управлял транспортным средством, вытаскивает свою карту. Карты меняются. Водители проходят повторную идентификацию и самостоятельно выбирают подходящий режим работы.

    Для правильной работы с тахографом необходимо внимательно изучить и запомнить руководство пользователя регистратора.

    И всё-таки обман возможен?

    Поскольку устройство тахографа достаточно продуманное и совершенное, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь все ложится на плечи автомастерской, где установлено это устройство. Введя дополнительные датчики скорости в электрическую схему или совершив другое (незаконное) мошенничество, можно настроить тахограф на выдачу ошибочных показаний.

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Все мастерские, которые устанавливают, проверяют, калибруют и ремонтируют тахографы, сертифицированы и ответственны. Каждая установка тахографа регистрируется в журналах вместе с именем мастера мастерской. Поэтому не все мастера примут такую ​​подделку. И стоимость такой «услуги» будет недешевой. Плюс еще можно найти, при детальном осмотре машины. А потом — получить не только крупный штраф, но и остаться без машины.

    Куда вводить пин-код?

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может быть разным, конкретные действия можно найти в инструкции для водителя. Обычно для ввода ПИН-кода необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в устройство считывания карт устройство запрашивает пин-код, который будет использоваться для идентификации;
  • используйте стрелки для выбора желаемых цифр, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.
  • Некоторые модели тахографов на втором этапе имеют виртуальную клавиатуру для набора номеров.

    Если водитель забыл ПИН-код и ввел его неправильно, система автоматически заблокирует чип-карту.

    Разблокировать карту можно только с другим паролем — PUK-кодом. Он указывается на конверте с картой при получении. Если вы введете этот код, устройство автоматически создаст новый PIN-код и отобразит числа на экране.

    Если невозможно получить доступ к PUK-коду, проблему можно решить, только обратившись в службу, в которой была получена карта. В этом случае старая карта будет заблокирована, а будет выпущена новая.

    Обман цифрового тахографа – невозможен!

    Все вышеперечисленные и другие способы отключения питания, намагничивания датчиков, отключения связи, изменения данных в памяти не работают на цифровых тахографах. Например, торможение магнита хорошо видно во время калибровки, технического обслуживания или пограничных проверок. Намагниченный датчик будет обнаружен и рассмотрен как выполненная манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

    Установка и подключение тахографа: правила и требования

    Чтобы обнаружить намагничивание или прочитать запись, вы должны либо войти в мастерскую, либо инспектор попросит вас распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда запрашивает распечатку. Следовательно, теоретически возможно «закольцевать» магнит перед проверкой и калибровкой в ​​мастерской.

    Независимо от конструкции тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решение о штрафах и наказаниях необходимо будет согласовывать с мастером.

    Данные, записанные в цифровом формате, печатаются прямо на устройстве на термочувствительной бумаге. Он вставляется в прорезь тахографа, как чековая лента в кассовом аппарате. Согласно принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас скотча для печати. Однако не все драйверы носят с собой термочувствительную бумажную ленту.

    Калибровка тахографа

    Выполняется только мастерами в сертифицированном сервисе с помощью:

    1. программист;
    2. программы Tahoe Masters;
    3. смартфон на платформе

    Само устройство осматривается. Специалист проверяет наличие таблички с указанием модели, наличие прокладок, работоспособность разъемов и соединений датчиков.

    Калибровку необходимо проводить:

  • при первоначальной установке;
  • после установки на другой автомобиль;
  • если изменился номерной знак автомобиля;
  • после ремонта оборудования и / или его компонентов;
  • при отсутствии или поломке пломб;
  • после замены шин на ТС;
  • каждые 24 месяца.
  • Подробнее: Иномарки российского производства

    Характеристики тахографа

  • Напряжение питания, В: 8-35;
  • Потребляемый ток: не более 100мА (в режиме печати не более 3А);
  • Габаритные размеры, мм: 188x60x175;
  • Масса, г: не более 1000;
  • Место установки: розетка 1 DIN согласно ISO 7736;
  • Индикация: монохромный графический дисплей с подсветкой, разрешение 160х32 точки;
  • Клавиатура: 6 кнопок;
  • Рулонная бумага: 57 мм, механизм EasyLoad easy-change, максимальный диаметр рулона 30 мм;
  • Интерфейсные разъемы: Стандартный разъем для калибровки и загрузки / выгрузки данных (соответствует требованиям AETR). USB-разъем для загрузки / выгрузки данных с внешних USB-накопителей;
  • Диапазон рабочих температур контроллера, ° C: от -20 до +70, датчика движения от -40 до +135, памяти до -40;
  • Погрешность измерения времени: не более ± 0,05 сек;
  • Пределы скорости записи: 0-250 км / ч.
  • Прокладка устройства позволяет ему стать настоящим помощником для водителя и безупречным инструментом управления для руководителя компании.

  • криптографический процессор;
  • планка памяти;
  • часами;
  • два слота с разными интерфейсами для распознавания сотрудников;
  • типография;
  • система визуального оповещения;
  • калибровочный разъем;
  • клавиатура;
  • gPS-приемник ГЛОНАСС;
  • акселерометр;
  • Адаптер Bluetooth;
  • разъем USB.
  • Встроенный датчик освещенности позволяет регулировать яркость экрана, автоматически подстраивая ее под уровень освещенности в салоне.

    Производитель предлагает на устройство гарантию 25 месяцев.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: