Могу ли я получить назад свои деньги за непоставку товара в согласованный с продавцом срок? Да, покупатель имеет на это право. Вы можете подать жалобу в государственные органы или подать иск. Но для начала нужно написать продавцу претензию и попросить его выполнить взятые на себя обязательства. Как написать такое письмо в магазин?
Споры с поставщиком по договору
Причины разногласий между продавцом и покупателем могут быть связаны с качеством товаров и услуг, порядком их обслуживания, сроками изготовления и доставки. Но потребитель, у которого на руках есть договор купли-продажи (например, квитанция и декларация о доставке), всегда будет прав, если магазин нарушил установленные условия продажи.
Покупатель может подать претензию на следующий день после окончания срока доставки и потребовать возврата денег.
А если заказанный товар не был доставлен в ранее согласованный срок, то есть все возможности потребовать покупную цену и компенсацию от продавца. Для этого необходимо сначала подать жалобу в магазин, а затем написать жалобу в него. И если это не помогло, вам нужно предпринять дальнейшие действия.
Если отношения не оформлены
Ответственность сторон регулируется не только заключенным договором, но и законодательством Российской Федерации. Это означает, что даже при отсутствии официальных документов по заказу покупатель может запросить возврат своих денег. Но есть ряд трудностей:
Но вы можете написать иск о недоставке товара или обратиться в суд. Но необходимо будет подготовить все документы или показания свидетелей, которые могут указать на факт договоренности и предоплату заказа.
Ознакомиться с особенностями подачи претензии по качеству товара поставщику также можно, прочитав здесь.
Образец письма о не поставленном товаре
При покупке товаров под заказ и с предоплатой продавец и покупатель заключают договор, в котором оговариваются основные условия договора сделки. Например, что именно выбрал покупатель и когда магазин должен доставить.
Недовольство заказавших товар покупателей может быть связано с нарушением различных условий договора. Доставка другого товара или неполная посылка, несоблюдение сроков — все это может быть поводом для отмены покупки и возврата денег покупателю. Как написать продавцу претензию о недоставке?
Документ доступен для скачивания
Нарушены сроки
Очень часто при заказе товара споры с продавцом связаны со временем. Точнее их нарушения. Если срок доставки истек, а покупка не поступила, необходимо подать жалобу в магазин. Для начала вы можете подать жалобу в устной форме, а затем подать ее в письменном виде.
в жалобе необходимо указать:
- Информация о сторонах сделки: реквизиты продавца и контактные данные потребителя.
- Сроки доставки товара не выполнены: что, когда и по какой цене он был куплен.
- Нарушения: когда заказ должен был быть доставлен и сколько времени задержка.
Жалоба дополняется потребностями клиента, например, об отмене сделки или доставке товара в кратчайшие сроки. Кроме того, покупатель имеет право требовать от магазина неустойки, которая взимается за каждый день просрочки доставки.
Размер компенсации по претензии, которую может потребовать покупатель, установлен статьей 23 (1) Закона «О защите прав потребителей»: за каждый день просрочки продавец должен уплатить 0,5% от стоимости предварительного заказа.
Жалобу на недоставку товара необходимо отправить в магазин через сотрудника или отправить заказным письмом. Обязательно укажите, что в случае отказа в рассмотрении апелляции вы подадите жалобу в другие государственные органы.
Куда пожаловаться, если оплаченная покупка не доставлена?
На начальном этапе решения проблемы недоставки товара покупатель должен подать письменную претензию продавцу. В большинстве случаев этого будет достаточно, чтобы заявителю все же выдали его покупку или вернули его стоимость. У магазина есть 10 дней с момента получения письма для принятия решения.
Но если на жалобу о недоставке товара ответа не последовало, жалобу можно направить в другие госорганы. Как правило, это суд, однако вы можете сообщить об этом в полицию и Роспотребнадзор. Во втором отделении письмо можно написать в электронном виде через веб-сайт.
Общая информация о том, как написать запрос на возврат средств за недоставленный товар, описана в этой статье.
Обращаемся в суд
Не всегда обращение в правоохранительные органы или Роспотребнадзор приносит желаемый результат, поскольку взыскать деньги за недоставку товара может только суд. Порядок обработки будет следующим:
- Готовим документы по сделке: договор купли-продажи, квитанции, выписки со счетов и другие документы.
- Претензионное заявление составляем в трех вариантах по каждой стороне дела.
- Подаем жалобу в суд по месту регистрации магазина, если в договоре не указана другая юрисдикция.
- Давайте найдем решение и соберем свои деньги.
Если есть риск, что выбранный вами продавец является мошенником, также стоит написать апелляцию в суд о принятии обеспечительных мер по жалобе.
Не забывайте, что перед обращением в суд нужно заплатить госпошлину, размер которой определяется исходя из стоимости иска (суммы, подлежащей взысканию).
Конечно, разрешение конфликта в суде — не самый быстрый процесс, но очень эффективный. Потребитель сможет не только вернуть свои деньги, но и получить от ответчика компенсацию всех расходов и компенсацию.
Подробнее о том, как оформляется жалоба в защиту прав потребителей, читайте в специальном материале, подготовленном нашей редакцией.
Компенсация, в соответствии с 44 ФЗ
выиграть судебное дело и вернуть деньги за недоставку товара достаточно просто — для этого нужно иметь документы о покупке и доказательства нарушений от продавца. Помимо обязательства по выплате долга, магазин будет обязан уплатить штраф и неустойку в пользу потребителя.
Размер неустойки составляет 1/300 ставки ЦБ РФ от закупочной цены за каждый день просрочки доставки. Размер штрафа составляет 10% от стоимости заказа. В некоторых случаях магазин может юридически избежать уплаты фиксированной платы, если докажет, что нарушение сроков доставки заказа произошло по не зависящим от него причинам.
Полезное видео
Заключение
Претензия о недоставке предъявляется продавцу, если он нарушил условия соглашения и не доставил покупателю желаемый заказ. В письме обязательно укажите условия сделки, оплату и сроки просрочки исполнения обязательств. Если жалоба осталась без рассмотрения, следует обратиться в суд и взыскать стоимость товара, а также пеню и штраф.