Узнал у дальнобойщика, как правильно обгонять фуры на трассе — делюсь с Вами

Обгон в ПДД

Подробная информация о требованиях для обгона изложена в главе 11 правил дорожного движения:

  • 11.1 — обгон осуществляется при условии, что встречка свободна. Водитель должен быть уверен в безопасности идущего впереди транспортного средства.
  • 11.2 — нельзя обгонять, если впереди идущий автомобиль находится впереди других транспортных средств или препятствий. Запрещается обгон, если обгоняемый автомобиль подал сигнал левого поворота.
  • 11.3 — водитель обгоняемого транспортного средства не должен препятствовать продвижению другого транспортного средства.
  • Запрет на обгон закреплен в пункте 11.4:

  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и в ста метрах от путей;
  • в тоннелях, на мостах;
  • прохождение поворотов;
  • на горе;
  • на перекрестке.
  • За неправильный обгон водителю грозит штраф от 1 до 5 тысяч рублей или лишение прав на полгода.

    Меры наказания

    За все «входящие» вылазки, нарушающие Правила, выносится решение о наказании в соответствии со ст. 12:15 4. Обгон просто включен в список таких съездов, но нарушение этой смены полосы движения карается по закону.

    Есть два типа санкций:

    1. Штраф 5 тысяч рублей. Это более мягкое наказание, применяемое при отсутствии нарушений и подобных отягчающих обстоятельств.
    2. Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это более серьезная мера, применяемая в тех случаях, когда нет смягчающих обстоятельств, но есть отягчающие обстоятельства или аналогичные нарушения будут в следующем году.

    Правила обгона

    Во-первых, рассмотрите ситуации, в которых вам не удается обогнать:

  • Действие знака «Обгон запрещен».
  • До впереди идущего автомобиля небольшое расстояние, что может вызвать столкновение при увеличении скорости.
  • Автомобиль не может разогнаться на большой скорости.
  • Плохая видимость на дороге.
  • Тяжелый транспорт движется вперед, закрывая обзор.
  • Автомобиль приближается к пешеходному переходу или железнодорожному переезду.
  • Машина начала обгонять идущую сзади машину.
  • Установлено поведение водителя, намеревающегося обгонять автомобиль. Эти правила нельзя игнорировать:

  • Убедитесь, что обгон безопасен. Полоса движения свободна на большое расстояние, водителя не обогнали и впереди идущий автомобиль не повернул на левый указатель поворота.
  • Уменьшите расстояние между автомобилем и впереди идущим автомобилем.
  • Включите левый указатель поворота.
  • Увеличьте скорость перед обгоном. Она должна быть на 20 км / ч больше скорости обгоняемого автомобиля. Если при обгоне на встречной полосе в зоне видимости появляется другая машина, по возможности поверните назад или увеличьте скорость, чтобы успеть маневрировать. Здесь нужно быть предельно расчетливым и осторожным.
  • Обгон должен занять около 5 секунд.
  • После обгона невозможно оставаться на полосе встречного движения, даже если нет машин.
  • Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Основные понятия

    Попробуем понять разницу между опережением и обгоном — по сути, это два разных действия на дороге:

    1. Он управляет вами, независимо от того, машина ГАИ или другая машина движется по соседней полосе с большей скоростью.
    2. Обгон аналогичен движению вперед, но при условии, что он сопровождается выходом на финишную полосу.

    Обгон состоит из двух типов маневров: со своей полосы движения на полосу прибытия с последующим возвращением и перед другой машиной. С другой стороны, обгон считается отдельным движением.

    Есть еще одно понятие: объезд. В этом случае машина выполняет два маневра. Они могут быть с выходом на встречную полосу или на скоростную полосу. Однако отличие от двух предыдущих концепций состоит в том, что автомобиль объезжает неподвижное транспортное средство или возникшее препятствие.

    Если обнаружится машина ГИБДД с включенными мигалками, она мешает проезду, ее можно объехать, то есть сделать объезд. Этот маневр разрешен при условии соблюдения правил дорожного движения.

    Советы по обгону

    Исходя из установленных законодательством правил обгона, вы можете дать водителям подсказки, которые помогут вам правильно выполнить маневр.

    1. Вы обгоняете мягко и без резких маневров. Набрав скорость для обгона, завершите маневр. Сделайте аварийную остановку и вернитесь, если позади нет машин и они появятся на встречной полосе.
    2. Самое сложное — это обгонять грузовики. Они закрывают обзор и создают препятствие для продвижения. Согласно правилам, большегрузные автомобили должны съезжать на обочину дороги, чтобы проехали машины. Если нет, ждите хорошего обзора. Соблюдение правила «Не знаю — не обгоняй» спасло много жизней.
    3. Не забудьте включить поворотники. Они предупреждают других водителей, что вы планируете обгон. Активировать указатели поворота необходимо заранее, когда пора сокращать дистанцию ​​между идущими впереди автомобилями. Поверните налево. После обгона включите правый указатель поворота, чтобы предупредить водителя о вашем намерении остановиться перед ним.
    4. Скорость автомобиля при обгоне зависит от скорости обгоняемого автомобиля. В среднем должно быть на 10-20 км / ч больше.
    5. При движении в гору лучше не обгонять автомобиль. При хорошей видимости и достаточной дистанции для обгона соблюдайте общие правила.
    6. Никогда не обгоняйте машину по правой стороне. Это запрещено и очень опасно.
    7. Не проезжайте мимо транспортных средств на перекрестках.
    8. Если впереди идущий грузовик (тяжелый груз, грузовик) начал обгон, не спешите закрывать зазор с впереди идущим автомобилем, оставьте этот «карман» до тех пор, пока грузовик не завершит обгон. Может случиться так, что ему придется вернуться на свою полосу, а ваша машина уже будет там.
    9. В случае плохой видимости на дороге из-за дождя, отсутствия уличного освещения или по другим причинам обгон невозможен. Именно в эти моменты происходят самые ужасные аварии. Сэкономленные несколько минут не стоят человеческих жизней.
    10. На обледенелой дороге обгон также опасен. Если идти вперед, то при полном отсутствии машин на встречной полосе в поле зрения.

    Многие водители пугаются, когда во время маневра на встречной полосе появляется машина. В этой ситуации нужно действовать уверенно и быстро. Если расстояния достаточно для выполнения маневра, вам нужно увеличить скорость и оказаться впереди машины на своей полосе движения. Если вы не уверены, успеете ли вы завершить маневр, лучше вернуться на свою полосу движения.

    Если ситуация выходит из-под контроля, включите фары, помашите руками и подайте звуковой сигнал, чтобы показать встречным движением опасную ситуацию. Экстренное торможение обоих автомобилей может предотвратить столкновения автомобилей и их катастрофические последствия.

    Советы водителю

    Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией при обгоне идущей впереди машины, когда водитель обгоняющей машины, увидев вас, прибавляет скорости и предотвращает обгон? В противном случае ваш стаж вождения по-прежнему невелик, либо вы едете очень медленно, либо вам до сих пор очень повезло. В любом случае рано или поздно вы столкнетесь с похожей ситуацией: идиотов на наших улицах хватает. Да-да, просто идиоты, придурки, идиоты — других возможностей для таких драйверов не нахожу. На мой взгляд, за такие действия необходимо лишить водительских прав минимум на полгода, чтобы начинающий водитель понимал, какую опасность он представляет для людей в обгоняющей машине, для себя и своих пассажиров. Обгон является одним из самых опасных маневров в целом, и, учитывая наши дорожные условия и культуру наших водителей, обгон превращается в экстремальное действие, требующее от водителя необычайного самоконтроля и профессионализма.

    Каким должен быть правильный и безопасный обгон? Речь пойдет о движении за городом по трассе, где скорость во много раз превышает скорость города. Именно здесь происходят самые серьезные несчастные случаи со смертельным исходом именно из-за большой скорости. Отметим, что техника вождения в городе и по загородной трассе принципиально разная. Если вы являетесь асом на городских улицах и не имеете опыта уличной игры, не исключено, что на первых порах вы окажетесь в полном «чайнике» за городом.

    После движения по трассе не стоит сразу нажимать педаль акселератора в пол — вашему телу предстоит адаптироваться к высокой скорости. Это произойдет само по себе в течение нескольких десятков минут. Нога как бы постепенно будет добавлять газ и вы удивитесь, обнаружив через 10-20 минут, что стрелка спидометра прошла сотню, но вы этого толком не почувствовали.

    Время от времени он постоянно смотрит в зеркало заднего вида. Это, конечно, нужно делать и в городских условиях. Но если в городе это, как правило, делается во время маневра (а их довольно много), то на трассе необходимо смотреть в зеркала заднего вида при движении по прямой. Дело в том, что скорости на автостраде большие, и не только скорость, но и разница в скорости разных транспортных средств. Следовательно, ситуация меняется намного быстрее, чем в городе. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что 10 секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, на горизонте не было ни одной машины, а теперь безрассудный водитель на спортивном Porsche проехал мимо вас. А все потому, что разница в скорости достигает 100 км / ч и более. Вспомните из курса физики, что 36 км / ч — это 10 м / с. Это значит, что при разнице между двумя автомобилями в 108 км / ч расстояние между ними меняется на 30 метров в секунду! 10 секунд — 300 метров!

    Как правильно себя вести, если вас настигает машина? Во-первых, не упускайте возможность обгона !!! Помните, что вы находитесь в не меньшей опасности, чем ваш коллега, обгоняющий. Если у него проблемы при обгоне, то эти проблемы коснутся и вас — обязательно! Вам это нужно (проблемы)? Я не думаю, что они нужны. Правильно, тогда, если вы видели, как машина, идущая сзади, начала обгон — поверните как можно дальше вправо — дайте ей больше дороги. Ни в коем случае не увеличивайте скорость своего движения. Если впереди идет автомобиль, также снимите ногу с педали акселератора, чтобы как можно скорее совершить обгон. Профессиональные водители в случае опасного обгона (при приближении встречной машины) включают левый проблесковый маячок, при этом опять же, не мешая при обгоне. Если за ним будет такой же гонщик, он все поймет и не обгонит. Как вы думаете, вы сделали ему одолжение? Возможно, но, в первую очередь, себе, что вы обезопасили себя от нештатной ситуации с непредсказуемым исходом.

    Как правильно себя обогнать? Еще раз повторяем: чем быстрее обгон, тем безопаснее. Когда обгон будет быстрым? Правильно, когда разница между скоростями двух машин велика. Поэтому, если вы видите, что едете со скоростью, удобной для вас, и медленно приближаетесь к идущей впереди машине, которая движется немного медленнее вас, то вам следует подумать, нужно ли вам вообще ее обгонять? В любом случае делать это на вашей крейсерской скорости нельзя, в этом случае время обгона увеличится на десятки секунд — а это опасно. В этом случае следует помнить, что скорости движения машин складываются.

    Например:

  • Скорость вашего автомобиля — 100 км / ч.
  • Скорость идущей впереди машины — 90 км / ч.
  • Разница в скорости 10 км / ч, примерно 3 м / с. Чтобы перестроиться на встречную полосу, совершить обгон и снова выехать на свою полосу движения на этой скорости, требуется 30 метров (как если бы вы проезжали неподвижный автомобиль со скоростью 10 км / ч). То есть обгон с такими характеристиками займет около 10 секунд. При этом на скорости 100 км / ч за 10 секунд (время обгона) вы проедете около 300 метров. Автомобиль, едущий навстречу вам, проедет те же 300 метров с той же скоростью. Это значит, что в таких условиях можно обгонять, если встречный автомобиль находится на расстоянии не менее 600 метров! Вы уверены, что на таком расстоянии вы сможете увидеть встречный автомобиль и правильно оценить его скорость? Я, например, нет. Вывод прост: при обгоне чем больше разница в скорости между обгоняющими и обгоняющими автомобилями, тем быстрее происходит обгон, а значит, безопаснее. Конечно, нужно учитывать и другие факторы: состояние проезжей части, время суток, возможность внезапного появления пешехода или животного. Никто не назовет вас умным, если вы будете обгонять по льду на скорости больше сотни. Обгон в этом случае будет очень быстрым, но может и не получиться.

    Исходя из вышесказанного, правильный обгон на сухой трассе в течение дня нужно производить так:

  • при приближении к впереди идущей машине (на 50 метров) выехать на встречную полосу (естественно, при отсутствии встречных машин) и оценить дорожную обстановку впереди идущей машины;
  • если ситуация небезопасна для обгона, оставайтесь в своей полосе движения и не подходите к идущей впереди машине;
  • когда ситуация станет благоприятной для обгона — включите пониженную передачу (если ехали на пятой — четвертой; на четвертой — третьей), поверните налево и дайте газ. Увеличивается динамика разгона и быстро ощущается разница в скорости. Вы обгоняете обгоняемую машину за пару секунд, включаете правый указатель поворота и остаетесь в своей полосе движения. Теперь вы можете переключать передачи и двигаться вперед со своей крейсерской скоростью.
  • Если вы уверены, что следующая машина движется на достаточно безопасное расстояние позади встречной, опытные водители, умеющие правильно оценить скорость всех машин, участвующих в обгоне, делают это. За несколько секунд до того момента, когда впереди идущая машина прогреется на встречной полосе, они начинают разгоняться и приближаться к цели обгона. К тому времени, когда встречные машины отъезжают, опытный водитель уже находится в нескольких метрах и готов обгонять. Как только выезжает на встречную полосу, начинается обгон, который происходит в считанные секунды. Но такие обгоны не для новичков!

    Еще безопаснее будет обгон, если вы включите фары перед идущей впереди машиной, сообщив водителю о том, что вы собираетесь обгонять. И, что еще безопаснее, если вы цените надежность крепления груза впереди идущего автомобиля!

    Напоследок несколько более простых, но очень эффективных советов при движении по трассе:

  • Не забывайте, что при длительной езде (особенно в жаркую погоду) шины сильно нагреваются, поэтому давление в шинах увеличивается, что увеличивает риск мгновенной поломки шины. Поэтому не поленитесь периодически останавливаться и контролировать давление в шинах.
  • Если вы наехали на участок дороги с гравием, резко снизьте скорость и увеличьте расстояние до впереди идущей машины, поэтому не трогайте окна и фары.
  • Никогда не обгоняйте на закрытых поворотах (особенно вправо) и в конце подъемов.
  • На мокрых участках дороги следите за грязными следами автомобилей и тракторов, выехавших на автомагистраль с грунтовых дорог.
  • При ускорении в лужу, песок, расплавленный асфальт (особенно с колесами на одной стороне) крепко держите руль. Перед такими препятствиями настоятельно рекомендуется сбавить скорость.
  • В непогоду не поленитесь остановиться и почистить стекла, фары, стоп-сигналы, поворотники.
  • Не жадничайте до щеток стеклоочистителей — меняйте их раз в год!
  • Следуя этим, в общем-то, простым и очевидным советам, вы сможете избежать многих неприятных ситуаций на дороге.

    В верхней части страницы

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Узнал от водителя грузовика, как обгонять грузовики на трассе - делюсь с вами

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: