Замена стекла и ремонт сколов по КАСКО

Стеклянные детали в автомобиле самые уязвимые. Замена стекол по КАСКО гарантируется при любых механических повреждениях, независимо от их причин: ДТП, попадание камня в лобовое стекло, действия бандитов и так далее.

Замена стекол и ремонт сколов по КАСКО

Но бывают ситуации, когда на эту компенсацию еще не стоит рассчитывать.

Можно ли рассчитывать на замену стекла по КАСКО

Получить компенсацию ущерба по схеме обязательного страхования автогражданской ответственности практически всегда невозможно. Например, камень из-под колес другой машины ударился о лобовое стекло и разбился. По закону это случайность. И, соответственно, возместить ОСАГО. Однако на практике такое неудобство не может быть основанием для страхового возмещения. Насчет ущерба, полученного другими способами.

Но замена лобового стекла под HELMET — это стандартный случай, который входит в каждый договор страхования. Как правило, проблем с заменой или ремонтом поврежденной детали не возникает. И это касается любой стеклянной детали: окон, фар, зеркал, поворотников и так далее

Замена стекол и ремонт сколов по КАСКО

Однако в некоторых случаях могут возникнуть сложности с ремонтом по страховке:

  1. Если полученное повреждение не было механическим, это не является страховым случаем. Например, автомобильные окна часто разбиваются из-за резких перепадов температуры. Причина полученных повреждений определяется при специальном осмотре на наличие (или отсутствие) сколов, даже если они едва заметны.
  2. Если на момент заключения договора КАСКО на стекле уже присутствовали видимые дефекты, требующие ремонта или замены, эта деталь не считается застрахованной. Исключение составляют случаи, когда повреждение было полностью отремонтировано качественно, затем деталь переходит по договору целиком.
  3. Конечно, они не будут ремонтировать автомобили, которые застрахованы только от кражи, а не от повреждений, сообщает КАСКО.
  4. Контракт может ограничивать количество замен лобового стекла. Если этот лимит исчерпан, вам придется отремонтировать или заменить деталь самостоятельно.

Виды повреждений стекла, ремонтируемых по страховке

Существуют разные виды повреждений стекла, при которых его необходимо заменить или отремонтировать по договору страхования.

  • Бой. Если стекло полностью разбито, его необходимо заменить в КАСКО, независимо от обстоятельств, при которых произошло повреждение.
  • Трескаться. Если на лобовом стекле появится большая трещина, его также полностью заменит, так как в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьезным поломкам.
  • Сколотый. При появлении сколов возможна их замена по КАСКО, но только при размере повреждений более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт поврежденной детали.
  • Царапать. Мелкие трещинки и сколы, царапины — не повод для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт поврежденной детали, поскольку все условия страхования подбираются исключительно индивидуально.
  • Царапины и царапины, которые не мешают обзору водителя, считаются результатом естественного износа и не подлежат ремонту страховкой.

    Какое стекло ставится при замене

    Деталь, поставляемая для замены поврежденной детали, согласно условиям КАСКО, не обязательно будет оригинальной, если иное не указано в конкретном договоре страхования. Чаще всего устанавливаются очки сторонних производителей, но изготавливаются по заводской лицензии, так как такие детали намного дешевле оригинальных.

    Замена стекол и ремонт сколов по КАСКО

    Если старое стекло было оснащено дополнительными функциями, они должны присутствовать и в новом. Сюда входят такие вещи, как отопление, датчики погоды, светозащитные ленты, ламинат.

    Есть риск, что при установке нового стекла светозащита не будет применена или оно будет отличаться по цвету от предыдущего. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо сначала обсудить этот момент с мастером в сервисе. Если невозможно установить деталь той же конфигурации, что и старая, может быть поставлена ​​другая. Однако это необходимо согласовать с автовладельцем.

    Если старое стекло было тонировано, страховщик не обязан тонировать новое. Из этого правила есть два исключения:

  • расцветка была заводская, изначально присутствовала при покупке авто;
  • обязанность восстановления цвета предусмотрена в договоре страхования.
  • Все дополнительные устройства и функции замененной детали должны быть записаны в договоре страхования. В противном случае их можно установить, но за это уже есть дополнительная плата.

    Порядок и условия замены

    По большинству полисов КАСКО замену стекол можно получить без предоставления справки ГИБДД или полиции (так называемая упрощенная регистрация).

    Замена стекол и ремонт сколов по КАСКО

    Следует сразу отметить, что это не вариант по умолчанию в договоре, поэтому необходимо заранее узнать о возможности упрощенной регистрации еще во время составления договора. Существуют также правила, согласно которым можно заменить стекло без вышеупомянутого документа, но с некоторыми ограничениями. Например, не чаще одного раза в год.

    Если все же необходимо предоставить справку, в случае поломки необходимо вызвать ГИБДД на месте происшествия. Если вы получили повреждения, когда машина находилась во дворе или на стоянке, вам необходимо вызвать полицию, сотрудник которой выдаст необходимый документ.

    Кроме того, процедура будет следующей:

  • сообщить в страховую компанию о повреждении автомобильного стекла (с соблюдением условий договора);
  • написать заявление на возврат;
  • предоставление автомобиля страховщику для осмотра и, при необходимости, для осмотра;
  • подача всех необходимых документов;
  • проложить маршрут к заправочной станции.
  • Замена стекол и ремонт сколов по КАСКО

    Для замены стекла по КАСКО вам потребуются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации;
  • оригинальный страховой полис;
  • заграничный пасспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документы, выданные ГИБДД (если договором не предусмотрена упрощенная регистрация).
  • СТО, где будет заменена поврежденная деталь, обычно выбирает страховая компания из числа своих партнеров. Чаще всего это оказывается сервис, узкой специализацией которого является ремонт и замена стекол автозапчастей. На такой станции все исправят быстро и качественно.

    Если повреждение стеклянной части произошло далеко от города, в котором автомобиль был застрахован, и при такой поломке до него добраться опасно, следует позвонить в страховую компанию и согласовать с ней свои действия, чтобы в будущем там не будет проблем с получением компенсации.

    Страховая компания обязана оплатить полный комплекс работ по замене детали — это демонтаж старой детали и установка новой.

    При наличии франшизы

    Проще говоря, франшиза — это определенная фиксированная сумма, предназначенная для снижения цены полиса.

    Замена стекол и ремонт сколов по КАСКО

    Если стоимость ремонта меньше этой суммы, страховая компания не обязана возмещать убытки, а значит, весь ремонт должен производиться за счет застрахованного.

    Следовательно, если стоимость стекла и его установки, помимо работ по демонтажу старой детали, выше установленной суммы франшизы, можно рассчитывать на замену с КАСКО. Если он ниже, вам придется отремонтировать машину самостоятельно.

    На практике чаще всего встречается второй вариант. Это связано с тем, что замена стеклянных деталей — одна из самых простых и дешевых операций при ремонте авто. Если размер франшизы позволяет заменить поврежденную запчасть в рамках страхования, условия замены стекла и порядок обращения в страховую компанию будут точно такими же, как описано выше.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: