Заполняем образец претензии на телефон ненадлежащего качества

Составим образец жалобы на телефон ненадлежащего качества

Не все потребители знают, как и как можно защитить свои права в случае их нарушения, например, в магазине электроники. В то же время существует множество заблуждений относительно того, что может ожидать покупатель, купивший некачественный телефон.

Если вы обнаружите дефект или дефект в своем смартфоне, вам следует немедленно обратиться в магазин, так как на товары данной категории предоставляется гарантия. Обычно один год. Если продавец отказывается принять некачественное устройство, необходимо подать жалобу и письменно указать свои потребности. О том, как и когда писать такое письмо, мы расскажем в нашей статье.

Определяемся с требованиями

Одно из распространенных заблуждений покупателей связано с возможностью возврата или обмена купленного товара. Закон позволяет вернуть покупку в магазин в течение двух недель с даты покупки. Но телефоны не входят в категорию товаров, которые можно просто так вернуть.

Если товар на гарантии

Продавец несет ответственность за весь гарантийный срок, установленный точкой продажи. Часто этот период может быть больше года. Каков гарантийный срок и какие права есть у потребителя?

Гарантия — это определенный период времени, в течение которого купленное устройство будет исправно работать, а в случае неисправности продавец обязуется заменить или восстановить телефон.

Но требования по замене или ремонту бракованного товара не всегда выполняются, что является нарушением закона. Именно с этой целью потребитель сначала обращается с жалобой в магазин, а затем в другие государственные органы. С чем может быть связана жалоба по телефону:

  • Устройство имеет производственный брак;
  • Устройство неисправно, имеет скрытые дефекты в программном обеспечении или компонентах;
  • После гарантийного ремонта телефон неисправностей не устранил.
  • Желательно записывать все обнаруженные неисправности, так как они могут появляться не регулярно, а только в определенные моменты, например, во время нагрузки, телефонного разговора или зарядки устройства. В рекламации магазина покупатель вправе потребовать:

    1. Замените устройство на другое или верните его стоимость, если с момента покупки прошло не более 15 дней.
    2. Отправьте устройство в гарантийный ремонт бесплатно.
    3. Расторгните договор купли-продажи, если устройство не подлежит ремонту или если ремонт занимает более 45 дней.

    Потребитель также имеет право вернуть телефон в точку продажи в случае повторного ремонта по гарантии, если срок нахождения устройства в сервисном центре в сумме превышает 30 дней.

    Если вас интересует вопрос, связанный с подачей жалобы на некачественный ремонт телефона, рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

    Составляем и подаем образец

    Претензия на некачественный телефон оформляется письменно и оформляется документ в двух экземплярах, один из которых передается продавцу. Помимо сведений об отправителе и получателе претензии, в письме необходимо указать:

    1. Когда и в каком магазине была совершена покупка некачественного телефона (дата и время, стоимость, полное название модели, включая серийные номера).
    2. Описание неисправности и причины жалоб (подробно указаны моменты проявления нарушений в работе устройства, как это выражается и каковы последствия).
    3. Требования покупателя к продавцу (например, по ремонту по гарантии, по возмещению стоимости товара, по его замене на идентичную или аналогичную модель).

    Несмотря на то, что покупатель может объявить товар дефектным в течение всего гарантийного срока, лучше всего подавать жалобу по телефону сразу после того, как дефект проявился или продавец нарушил права потребителя.

    Продавец обязан ответить на претензию покупателя в течение 10 дней с момента получения претензии, предложив варианты разрешения спора: ремонт, обмен или возврат стоимости устройства. Помните, что требования не всегда могут быть выполнены.

    Например, покупатель может запросить возмещение за неисправный телефон в претензии, однако продавец имеет право предложить другие варианты разрешения конфликта. Например, ремонт, оценка качества одного устройства или обмен товара на другой.

    Магазин отказывается принимать сломанный сотовый

    Как правило, вопрос о замене покупки или возврате ее стоимости решается полюбовно, так как честных продавцов все равно больше, и каждый из них понимает свою ответственность. Но не исключено, что все не так и магазин откажется выполнять указанные в претензии требования покупателя к качеству телефона. Что делать в такой ситуации?

    Как написать иск в суд?

    Вы можете отстоять свои права и доставить в магазин некачественный телефон, подав судебный иск. Вы должны написать заявление сразу после того, как продавец откажется выполнить требования, указанные в претензии.

    Вы можете вернуть сломанный телефон в магазин в судебном порядке в следующем порядке:

    1. Оцените качество устройства, сохраните заключения, ранее выданные сервисным центром.
    2. Составьте жалобу, подробно описав все нарушения магазина и дефекты товара.
    3. Подайте жалобу в суд по месту покупки, приложив квитанции, договор купли-продажи, гарантийные талоны, результаты экзаменов, сохраните ответы на претензию.
    4. Получить решение суда и потребовать компенсацию.

    В суде потребитель вправе потребовать у продавца не только возмещения стоимости телефона, но и компенсации морального вреда, неустойки и штрафа. Как правило, большинство жалоб на качество решаются быстро и легко.

    В этой статье описывается общая информация о характеристиках запроса защиты прав потребителей.

    Полезное видео

    Заключение

    Потребитель, купивший некачественный телефон, вправе попросить продавца устранить выявленные в товаре дефекты или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги. Если магазин отказывается принимать некачественный товар, необходимо написать продавцу письменную жалобу с изложением требований.

    Покупатель должен ответить в течение 10 дней и предложить варианты разрешения спора. Если вы проигнорируете поданный иск, стоит подать иск в суд и принудительно потребовать обратно свои деньги.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: