- Тонировка стекол, ГОСТ
- Тонировка передних боковых стекол 2020
- Штрафы за незаконную тонировку
- Тонировка лобового стекла 2020
- Вопросы и ответы по теме
- Разрешена ли тонировка в России?
- Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?
- Какой штраф за тонировку в 2020 году?
- Как определить уровень тонировки?
- Допустимая тонировка стекол 2020
- Зеркальная тонировка
- Атермальная тонировка («Хамелеон»)
- Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
- Правила тонировки лобового стекла
- Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
- Тонировка заднего стекла на автомобиле
- Правила тонировки задних боковых стекол
- Штрафы за неправильную тонировку 2020
- Содержание
- Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку
Тонировка стекол, ГОСТ
Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регулируется широким спектром документов, в том числе федеральными законами, ПДД, статьями КоАП, техническими регламентами Таможенного союза, постановлениями правительства, указами президента и различными ГОСТы.
Если речь идет о крашении, то ключ к пониманию границ допустимости следует искать в ГОСТах.
Тонировка по ГОСТ 2020: как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа на окрашивание указывается ГОСТ № 5727-88, но в 2020 году его заменил новый ГОСТ 32565-2013, и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2020
Ключевой параметр ГОСТ не изменился, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Не должно быть — не менее 70%. Если учесть, что недостающие тридцать процентов светопропускания уменьшаются за счет свойств стекла и заводской тонировки, то получается, что по закону дальнейшее тонирование стекла невозможно. Весь диммирующий запас, предусмотренный ГОСТом, уже израсходован при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 рублей, и есть скидка 50% (об этом мы писали в отдельной статье), однако выписывать могут сколько угодно раз, а в некоторых случаях даже аннулировать регистрацию автомобиль для тонировки.
Можно попробовать поставить тонировку передних боковых стекол автомобиля по ГОСТу с помощью так называемой съемной тонировки. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок, которые приклеиваются к стёклам автомобиля изнутри. После проверки съемная тонировка снимается, а показания прибора, измеряющего светопропускание, остаются актуальными.
Штрафы за незаконную тонировку
Если при осмотре выяснилось, что затемнение стекол автомобиля превышает установленные законодательством и ГОСТом проценты, сотрудник ГИБДД может составить рапорт. Штраф за незаконное использование красителей составляет 500 рублей[6]. Если водитель уже был пойман на нарушении требований ГОСТа, оплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол на новый штраф в размере тех же 500 рублей.
Тонировка лобового стекла 2020
Требования ГОСТ к лобовому стеклу в 2020 году даже выше, чем требования к передним боковым стеклам. Здесь минимальная прозрачность допускается на уровне 75% (на 5% больше прозрачности, чем в случае с боковыми окнами). Остальные 25% люфта приходятся на заводское затухание и характеристики материала. Лобовое стекло автомобиля 2020 года, а также его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизят светопропускание очков до уровня, запрещенного законом. Исключение сделано для лобового стекла только для узкой верхней полосы. По ГОСТу допускается тонировка верхней части лобового стекла.
Вопросы и ответы по теме
Разрешена ли тонировка в России?
Чрезмерная тонировка стекол автомобиля незаконна. Допустимые проценты светопропускания отражены в ГОСТ. Затемнение лобового, боковых стекол допускается только в пределах указанных значений.
Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?
Принятый законодательством ГОСТ устанавливает иной уровень минимальной светопропускной способности. Например, затемнение передних боковых стекол не должно превышать 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения вообще не регулируется.
Какой штраф за тонировку в 2020 году?
Если инспектор ГИБДД при проверке выявил превышение допустимого процента светопропускания и его несоответствие принятому законодательством ГОСТу, работник имеет право наложить штраф в размере 500 рублей.
Как определить уровень тонировки?
Для проверки процента светопропускания инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой перемножаются коэффициенты светопропускания стекла и пленки.
Допустимая тонировка стекол 2020
Российские законы, в том числе Кодекс об административных правонарушениях, позволяют тонировать стекла. В окрашивании нет ничего противозаконного. Важно лишь затемнить стекла автомобиля по правилам, с учетом ГОСТа.
Может тонировать заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла до матового состояния. Полное затемнение заднего полушария не считается незаконным.
Для передних окон применяется правило 70%/75%. Исходя из этого, светопропускание боковых и передних стекол должно быть не менее 70 %, а лобового — менее 75 %. Кроме того, ГОСТ допускает непрозрачную полосу в верхней части лобового стекла.
Зеркальная тонировка
Использование зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещено КоАП. Однако по правилам «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка на автомобилях не допускается.
Запрет на использование тонированных зеркал распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением фар на зеркальных поверхностях. Считается, что большие зеркала в автомобилях искажают свет фар, сбивают с толку водителя и становятся причиной аварий.
Практика соблюдения запрета на зеркальную тонировку различается по регионам России.
Атермальная тонировка («Хамелеон»)
Существует много видов «термических» красителей, но в России этот вид защитного покрытия часто называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки, в отличие от классических тонировочных пленок, не затемняют стекла, а лишь препятствуют проникновению на слон части спектра солнечного света.
Современные производители автостекол часто учитывают «тепловой» фактор своего стекла, что делает его более экологичным. Можно добавить «тепло» с помощью дополнительных пленок. Один нюанс: лобовое стекло с пленкой должно пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТ в случае с «атермическими» пленками вполне достижим.
Еще «атермические» фильмы:
- Уменьшить нагрев внутри автомобиля
- Экономия топлива на кондиционерах
- Отсутствие эффекта износа материалов салона
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
2020 Permitted Tint обеспечивает различный уровень светопропускания для отдельных стекол автомобиля. Выбирая плотность пленки, нужно помнить о требованиях ГОСТ, а также о том, что даже на новом автомобиле невозможно добиться 100-процентной прозрачности. Если машина находится в эксплуатации несколько лет, светопропускная способность не может превышать 90 процентов.
Правила тонировки лобового стекла
По закону, согласно требованиям ГОСТ, стекло автомобиля, обеспечивающее обзор спереди, должно иметь светопропускную способность не менее 75 процентов. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения. ГОСТ допускает использование цветной прозрачной полосы на лобовом стекле для защиты его от яркого солнца. Его ширина не должна превышать 14 см.[1]
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Разрешенная в 2020 году тонировка передних стекол обеспечивает светопропускание не менее 70 процентов. Это означает, что затемнение сторон не допускается более чем на 30 процентов.
Тонировка заднего стекла на автомобиле
Закон и действующая редакция ГОСТ позволяют затемнять задние стекла при условии установки по бокам автомобиля наружных зеркал заднего вида. При этом процент окрашивания не нормируется. Если в автомобиле нет зеркал, светопропускание должно оставаться на уровне 70 процентов.[2]
Правила тонировки задних боковых стекол
ГОСТ допускает использование тонировки любой плотности на задних боковых стеклах. Важным условием, которое необходимо соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля, является то, что она не должна иметь зеркального эффекта. Это прямо не запрещено КоАП РФ, но не разрешено техническими регламентами Таможенного союза, принятыми всеми странами-членами[3]
Штрафы за неправильную тонировку 2020
Замер оттенка по ГОСТу в 2020 году проводится только на стационарном посту, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.
Нужно понимать, что на самом деле в России разрешена тонировка: сзади хоть 100%, спереди хоть 25%. Однако де-факто в 99% случаев приклеивать что-либо к передней части незаконно. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, это и проверяет ГИБДД.
Штраф за окрашивание в 2020 году 500 руб. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней размер штрафа составит 250 руб.
В некоторых случаях вместо штрафа сотрудники ГИБДД выписывают автомобилисту предписание по устранению неполадок. В такой ситуации очередная встреча с сотрудником ГИБДД может закончиться аннулированием регистрации транспортного средства.
Содержание
- Какой краситель разрешен?
- Тонировка стекол разрешена по ГОСТу на тонировку лобового стекла
- Разрешена тонировка боковых стекол первого ряда
- Тонировка заднего стекла автомобиля
- Нормы тонировки задних боковых стекол
- Проверка уровня тонировки автомобиля
- Штрафы за незаконное окрашивание
- Как избежать штрафов за тонировку окон?
- Вопросы и ответы по теме
Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку
Разрешена ли законом зеркальная тонировка и что вызывает постоянные споры о ее законности
Закон запрещает такое усовершенствование автомобиля, согласно п. 4.5 Решения Комиссии Таможенного союза N 877 от 09.12.11 с изменениями от 21.06.2019. Такую корректировку не позволяет п.7.3 ПДД и ГОСТ 32565-2013.
Проблема в том, что ни в одном из перечисленных нормативных документов нет разъяснений, что именно подразумевается под зеркальной тонировкой и по каким критериям относить стекла к этой категории. Этой лазейкой пользуются автомобилисты. Однако в этом случае нужно быть готовым к постоянным трениям с ГИБДД и, возможно, судебным разбирательствам. Также могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра.
Из-за пробелов в законодательстве в одних регионах к этому вопросу относятся более деликатно, в других — более серьезно. В этом случае проблемы возникнут в дальних поездках.
Решив воспользоваться лазейками в законе и покрасить машину таким образом, нужно помнить следующее:
На многих форумах и в прессе периодически появляется информация о том, что тренировки, в том числе зеркальные, будут разрешены. На самом деле это не так. Этот законопроект был внесен в Госдуму, но до сих пор не принят, поэтому изменений в этом вопросе в 2020 году нет.