Искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН) или в просторечии «лежачий полицейский» — это особое монолитное или сборное сооружение, назначение которого — снижение скорости движения транспортных средств на отведенном участке. Как правило, такие барьеры устанавливаются в местах повышенного скопления пешеходов и предназначены для их защиты от наезда на проезжающий автомобиль на большой скорости.
Вам когда-нибудь требовалась помощь автоюриста?
Не совсем
- Подробнее о знаке
- Когда появился лежачий полицейский?
- Требования ГОСТ
- Что прописано в ГОСТе
- Таблица допустимых размеров
- Асфальтобетонные
- Разборные
- Требования к лежачим полицейским
- Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- Правила проезда
- Переезд через лежачего полицейского: особенности, правила
- Ответственность за нарушение
- Знаки перед лежачим полицейским
- Правила установки знака 1.16
Подробнее о знаке
С появлением возможности возведения искусственных препятствий в ПДД появились новые дорожные знаки:
Важно понимать, временные или постоянные сооружения на дороге не должны удивлять автовладельца, ведь проезд лежачих полицейских на больших скоростях чреват поломкой подвески и последующим ремонтом.
Когда появился лежачий полицейский?
Когда появился лежачий полицейский:
Их часто устанавливают возле школ, детских садов, в местах частого проживания детей. Автомобилист вынужден остановиться, чтобы не предать свою машину разрушению. Если вы проезжаете неровности на высокой скорости, подвеска и важные узлы автомобиля трясутся. Это сближает плановые ремонты, ухудшает характеристики автомобиля и влияет на его работоспособность. Поэтому автомобилисты, которые игнорируют лежачих полицейских, с большей вероятностью отдадут свой автомобиль в ремонт.
Шероховатость
Требования ГОСТ
Федеральное дорожное агентство в 2006 году разработало свод требований и правил для искусственных заграждений — ГОСТ Р 52605-2006. В 2008 году этот документ стал полноценной частью ПДД. Регламентирует нормы монтажа и эксплуатации сооружений и требования к местам их возведения. Лежачие полицейские могут представлять собой монолитную или мобильную конструкцию с использованием асфальтобетона или полимерных материалов.
Для лучшей видимости в условиях недостаточной освещенности ИДН должен иметь светоотражающие элементы.
Что прописано в ГОСТе
Конечно, такого количества жестких позиций обычно никто не соблюдает. Ведь сертифицированный «страж порядка» и в соответствии со всеми установленными правилами будет стоить около 30 тысяч рублей. Не все администрации готовы оплачивать их из местного бюджета.
Таблица допустимых размеров
ГОСТ содержит информацию о требованиях к конструктивным особенностям монолитных и разборных лежачих полицейских».
Асфальтобетонные
Максимальная скорость движения, км/ч | Длина | Максимальная высота | Радиус криволинейной поверхности |
двадцать | от 3,0 до 3,5 | 0,07 | с 11 до 15 |
тридцать | от 4,0 до 4,5 | 0,07 | с 20 до 25 |
40 | с 6,25 до 6,75 | 0,07 | с 48 до 57 |
Разборные
Максимальная скорость движения, км/ч | Длина горизонтальной поверхности | Максимальная высота |
тридцать | от 0,50 до 0,70 | от 0,05 до 0,06 |
40 | от 0,90 до 1,10 | от 0,05 до 0,06 |
По словам опытных автомобилистов, эти нормы не всегда соблюдаются, особенно при возведении монолитных ограждений.
Требования к лежачим полицейским
— перед детско-юношескими образовательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, железнодорожными вокзалами, магазинами и другими объектами массового скопления пешеходов, на магистральных пешеходных и пешеходно-транспортных улицах районного значения, на автомобильных дорогах и улицах ул местного значения, на парковых дорожках и проездах. Световозвращающие элементы изготавливают из полимерных лент или других материалов по ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента блеска и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для автомобильные дороги I категории и основные улицы с постоянным движением. В случае разрушения или отслоения световозвращающих элементов,а также при снижении в процессе эксплуатации его светотехнических характеристик до значений ниже нормативных световозвращающие элементы подлежат замене на новые. «Удары или лежачие полицейские (HB) размещаются на дороге, чтобы предотвратить наезд на пешеходов. Обычно их устанавливают на социально значимых объектах: больницах, школах, а также местах нерегулируемых пешеходных переходов.
IN доступен на определенных участках дорог, чтобы гарантировать принудительное снижение максимально допустимой скорости транспортных средств до 40 км/ч и менее. В конструкции в зависимости от технологии изготовления делятся на монолитные и сборно-разборные. Длина опознавательного знака должна быть не менее ширины проезжей части. Допускается отклонение? не более 0,2 м с каждой стороны дороги. На месте установки «лежачего полицейского» должен быть предусмотрен дренаж проезжей части. Расстояния для установки дорожных знаков в населенных пунктах
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
Внимание!
В связи с недавними изменениями в законодательстве правовая информация в этой статье может быть устаревшей! Наш юрист может проконсультировать вас бесплатно: напишите вопрос в форме ниже.
Правила проезда
Не рекомендуется тормозить непосредственно перед искусственной выбоиной на дороге. Для эффективного преодоления ИДН водитель должен выполнить ряд простых действий, а именно:
Такая последовательность позволяет снизить нагрузку на автомобиль за счет того, что передняя часть автомобиля немного приподнята, и вся нагрузка равномерно распределяется на пружины.
Переезд через лежачего полицейского: особенности, правила
Сейчас в России огромное количество лежачих полицейских, которые не установлены по правилам. Это искусственная горка, высота которой более 7 см. Такие неровности представляют угрозу целостности автомобиля и являются незаконными. Часто такие горки монтируют самостоятельно, возле жилых домов, гаражей или магазинов. Ни в коем случае нельзя этого делать. Требуется полное соблюдение правил установки.
Переезд через лежачего полицейского, особенности, правила:
В автошколах учат, что преодолевать искусственные выбоины нужно со скоростью не более 20 км/ч. Езда на повышенных скоростях в таких районах чревата поломкой подвески, ремонт которой обходится недешево.
На перекрестке
Ответственность за нарушение
В ПДД нет санкций за неправильное пересечение ИН. Однако некоторые автомобилисты при подъезде к лежачему полицейскому сворачивают на встречную полосу. С учетом того, что ИН чаще всего устанавливаются перед пешеходными переходами, такой маневр следует расценивать как обгон на пешеходном переходе, а это, в свою очередь, является нарушением.
Дополнительное наказание может быть наложено на виновных в неправильной настройке идентификатора.
Умышленное создание препятствий, связанных с изменением или разрушением дорожного покрытия, грозит штрафом в размере 5 000 рублей для физических лиц, до 25 000 рублей для должностных лиц и 300 000 рублей для юридических лиц.
Знаки перед лежачим полицейским
1.17 и 5.20 обычно используются вместе в одной и той же взрывоопасной зоне. Первый заранее предупреждает водителя о том, что скоро он отправится в путь со специально созданной горкой. 5.20 в ПДД описывается следующим образом:
Искусственная шероховатость. Указывает границы искусственной неровности.
То есть закрепляется непосредственно перед насыпью.
Перед лежачим полицейским часто есть и другие знаки:
Редко можно увидеть 1.17 рядом с символами, обозначающими значение территории, на которую въезжает автомобиль, или знаками близлежащих объектов. Это, например, 5.21, установленный в начале жилой зоны, или 6.4 (перед автостоянкой) и так далее
Правила установки знака 1.16
Неровности дороги могут быть связаны с неровностями, выбоинами, негладкими соединениями с конструкцией моста. В этом случае, согласно положениям ГОСТ, необходимо установить предупреждения.
Знак «Дорога в плохом состоянии» ставится прямо перед участком с выбоиной. Если данный участок находится в черте города, предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на другом расстоянии согласно знаку на табличке. 8.1.1.
При проведении ремонтных работ в районе проведения этих работ на дороге могут быть выбоины, над которыми перед въездом могут быть размещены временные предупредительные знаки 1.16. Отличием фиксированного сигнала от временного будет изменение изображения сигнала на желтый фон, который будет носить временный характер.
Действие сигнала будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога останется неровной, то после перекрестка сигнал 1.16 удвоится.
В любом случае водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение является гарантией безопасности движения автотранспорта.